Постапокалипсис – одна из самых любимых фантазий человека. По этой тематике снято много фильмов и написано книг, и у них появилась целая армия фанатов. Эта идея оказалась настолько притягательной, что особенно настойчивые поклонники начали делать реплики использованных в съёмках (в литературе) автомобилей, а некоторые предпочитают воплощать в жизнь собственные фантазии. Например, можно стилизовать таким образом старенький «Мерседес» или МОБД.
Увлечение пенсионера
На одной из известных автомобильных аукционных площадок появилась интересная машина, чья внешность очень напоминает фильмы о конце света. Её автором является некий Грег Роджерс из Соединённых Штатов. Он очень долго занимался продажей машин и тесно сотрудничал с Mercedes-Benz. Когда же он всё-таки вышел на пенсию, то внезапно обнаружил, что ему скучно просто сидеть дома и ничего не делать. Тогда-то он и вспомнил, что в гараже у него завалялись два автомобиля.
Поскольку ему очень нравились фильмы с тематикой постапокалипсиса, он быстро придумал себе хобби и решил сделать что-нибудь собственными руками. Благо, нужные навыки у него были, а долгая работа с машинами наделила всеми необходимыми познаниями в этой области. В качестве материала для своего нового увлечения он использовал Mercedes-Benz 300E в кузове W124 и внедорожник Mercedes-Benz ML430. Оба они были в аварийном состоянии.
Седан ремонту практически не подлежал, поскольку двигатель его не работал, а менять его было бессмысленно. Внедорожник, вы свою очередь, был не в настолько плохом состоянии, но он нуждался в серьёзном кузовном ремонте после произошедшей аварии. В итоге они послужили отличным материалом для проекта автомобиля апокалипсиса, придуманного под впечатлением одного известного фильма.
Mercedes-Benz ML430 фактически полностью лишился верхней части, а оставшееся шасси послужило основой для совершенно нового автомобиля. Вместе с ним достался двигатель V8 объёмом 4,3 литра мощностью 268 лошадиных сил. Вместе с ним работала полноприводная трансмиссия с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Конечно, внедорожник был совсем не новый, и за всю свою жизнь успел пройти немногим более 430 тысяч километров.
От Mercedes-Benz 300E фактически остался только кузов вместе с салоном, но не весь. Некоторые детали всё-таки позаимствовали у внедорожника. Результат получился очень занимательный: привычный облик седана, поставленного на внедорожное шасси. В качестве декора Грег Роджерс использовал всякий хлам и прикрепил его на кузов, придав бывшему «Мерседесу» вид автомобиля из фильма про постапокалипсис. По крайней мере, он так считал. Для большего сходства он поставил на крышу копию пулемёта.
Вдоволь наигравшись с «автомобилем апокалипсиса», автор проекта решил его продать и выставил на аукцион. Правда, пользы от этого не было никакой, машиной почти никто не заинтересовался.
Дом на колёсах для апокалипсиса
Обычно для дома на колёсах выбирают грузовую платформу из имеющихся в наличии, и автодомом становится бывший грузовик или автобус. И только в очень редких случаях у кого-нибудь хватает воображения использовать для этих целей военный спецтранспорт. Впрочем, авторы подобных проектов с самого начала смогли оценить все прелести подобных машин. Главные из них – это высокая проходимость и большая надёжность. Именно эти качества требуются, чтобы машина смогла пройти практически по любым дорогам, не ломалась слишком часто, а если и выходила из строя, то легко ремонтировалась.
Машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) – одна из таких. Фактически она представляет собой дом для расчёта ракетных комплексов «Тополь» и «Пионер». Она предназначалась для отдыха личного состава и была оборудована как подвижное караульное помещение с автономным питанием, пирамидой для оружия, охранным пультом и даже пулемётной турелью. Сама по себе машина обеспечения боевого дежурства герметична и совершенно автономна.
Список оснащения достаточно впечатляющий. Она оборудована собственной климатической системой, которая может поддерживать температуру внутри на постоянном уровне и летом, и зимой. Имеются в ней водопровод, сушильная комната для одежды, дизель-генератор в качестве источника питания, множество шкафов и полок и спальные места (разумеется, армейские). Внутри есть даже небольшая кают-компания, где можно собраться вместе за общим столом. Кухня, правда, совсем крошечная, но ею всё равно можно пользоваться, есть мойка и газовая плита.
По сути, МОБД – это готовый дом на колёсах, если смириться с некоторыми не очень удобными моментами. Поскольку машина разрабатывалась исключительно для военного использования, вся обстановка внутри спартанская и какого-либо особенного комфорта ожидать не приходится. Она рассчитана на проживание десяти человек в двух четырёхместных купе и одном двухместном. Все удобства на базовом уровне, но они есть, поскольку весь комплекс рассчитан на достаточно длительное пребывание, имеется даже штатный холодильник.
Машина обеспечения боевого дежурства – достаточно редкий экземпляр, но даже его можно купить. За всё время в глобальной сети попадалось несколько объявлений о продаже списанных экземпляров, но что с ними стало дальше, неизвестно. Впрочем, для покупки такой машины требуется определённая смелость и готовность вложить немалые средства в эксплуатацию и обслуживание. Даже новая машина прямо с завода съедает около 80 литров дизельного топлива на каждую сотню, не говоря уже о том, что трансмиссии и двигателю потребуется соответствующий уход. Зато БТР и БМП достаточно быстро находят новых владельцев, которые приспосабливают их для поездок на охоту и рыбалку.
Настоящая машина для апокалипсиса – это Apocolypse Hellfire 6×6, бронированный трёхосный внедорожник. Которому по плечу любые преграды.