У водителей часто возникают вопросы о том, что можно делать на дороге, а что нельзя. Правила не всеобъемлющи, и порой в них находят некоторые неточности в формулировках или отсутствие прямых указаний для определённых ситуаций. К сожалению, для водителя на дороге не работает принцип: «Разрешено всё, что не запрещено». Есть ещё здравый смысл и его отсутствие карается всеми доступными способами.
Вождение в наушниках
Проводные или беспроводные наушники, закрывающие ухо целиком, у автолюбителей популярностью не пользуются. Несмотря на это некоторые автовладельцы среди молодого поколения ими активно пользуются. Закона, который запрещал бы это делать, не существует, поэтому человек за рулём может их надеть, но только исключительно на свой страх и риск. Он должен внимательно следить за окружающей обстановкой, а слух в этом деле очень важен. Если, будучи за рулём, человек не заметит сирену, сигнал другого автомобиля или свисток инспектора, он вполне может стать причиной аварии или же понести формальное наказание за неподчинение требованию сотрудника ГИБДД. То, что водитель не услышал сигнал, лишь усугубит наказание.
За рулём в соцсети
Все знают о том, что за разговор по телефону без использования гарнитуры Hands-Free полагается штраф. Всё это прописывается в соответствующем разделе правил, вот только формулировка сделана давно и не отражает современной сути вещей. Её смысл сводится к запрету использования телефона без гарнитуры, освобождающей руки, но современные телефоны позволяют не только разговаривать.
Водитель может переписываться при помощи мессенджера или же листать ленту в социальной сети. Запрета на такие действия со стороны человека за рулём формулировка закона не предусматривает. Этот случай как раз из серии, когда не всё нужно из того, что можно. Задержанный за наличие телефона в руках водитель неизбежно получит штраф, судебные органы относятся к мобильным телефонам строго. Суть же очень проста – во время управления транспортным средством человек отвлекается на чтение соцсетей или общение, оставляя дорогу без внимания.
Голым за рулём
Близится пора отдыха, в том числе и на пляжах, при этом часть водителей считает самым удобным для себя садиться за руль раздетым. О форме одежды водителя в правилах нет совершенно ничего, поэтому он вполне может ехать так, как считает нужным. Но только до тех пор, прока это не оскорбляет окружающих. Существуют другие правила, предписывающие некоторым образом заботиться о комфорте других людей, поэтому тот, кто соберётся ехать с пляжа нагишом, вполне может получить штраф за мелкое хулиганство.
Меломаны и громкая музыка
Среди больших любителей послушать музыку в автомобиле находятся те, кто устанавливает мощные аудиосистемы, стараясь похвастаться её звучанием перед всеми окружающими. Ситуация с заглушающей всё вокруг музыкой из проезжающей машины знакома, вероятно, всем, но не все знают о существовании правил, ограничивающих издаваемый машиной шум. В каждом регионе существуют свои предписания, которые устанавливают максимальный уровень шума как в ночное время, так и в дневное. Его превышение карается ощутимым штрафом, а замерять уровень шума инспектору совершенно необязательно, вполне хватит определения «очень громко» или жалобы окружающих.
Макияж и перекус
Правил, ограничивающих водителей в этом вопросе, нет. Что-нибудь съесть за рулём можно, но соблюдая при этом предельную осторожность. Наказание за подобные действия не предусмотрено, однако есть за рулём всё же не рекомендуется. То же относится и к ситуации, когда требуется «срочно» поправить макияж. Тем не менее такая ситуация – палка о двух концах. Водитель, увлечённый обедом или собственным внешним видом, может отвлечься и создать аварийную ситуацию. Если же произойдёт ДТП, виновник будет очевиден, а его невнимательность станет отягчающим обстоятельством.
Нога в окне
Сложно себе представить ситуацию, когда может появиться жизненно важная необходимость высунуть ногу в окно. Между тем таких случаев много, а те, кто это сделал, вряд ли смогут объяснить, почему это было так важно. За такой поступок тоже не предусмотрено наказание, но его лучше не совершать. Случаев, когда человек таким образом терял конечность, слишком уж много, поэтому инспекторы ДПС борются с этим явлением с помощью ограничений, которые напрямую выставленных ног не касаются. Штраф за поездку на автомобиле при условиях, мешающих эксплуатации, грозит в случае, если нога выйдет за габариты. Если же нога окажется высунута более чем на 40 см, нарушителя ждёт более солидный штраф за негабаритный груз.
Всё это касается прежде всего безопасности водителя, пассажиров и всех, кто участвует в движении. Поэтому можно получить штраф даже за неочевидное нарушение, например, за ноги на передней панели (как за наличие мешающих обзору предметов). В любом случае, человек рискует получить серьёзные травмы, если возникнет аварийная ситуация.
Неосмотрительность, беспечность и невнимательность водителя всегда может привести к аварии. В некоторых случаях авария может принять огромные масштабы.