Фантазия человека порой становится источником очень интересных изобретений, помогающих упростить жизнь и открыть новые возможности. Конечно, не все идеи находят своё применение в жизни, некоторые из них слишком уж фантастические и не могут быть воплощены в металле и пластике. Один из подобных проектов – огромный инновационный самолёт вместимостью 750 пассажиров.
Новая авиация
Самолёт – является наиболее удобным видом транспорта, когда речь заходит о преодолении больших расстояний. На нём за считанные часы можно пересечь континент, поэтому его развитию постоянно уделяется много внимания. Увеличение размеров и дальности полёта, уменьшение общей массы и потребления топлива всегда стоят на первом месте.
Правда, на текущий момент предел для современных технологий уже практически достигнут, и существенное наращивание показателей невозможно без радикального изменения базовой конструкции. Поэтому время от времени конструкторы предлагают к рассмотрению инновационные проекты. Один из наиболее интересных – огромный AWWA Sky Whale.
Небесный кит
Оскар Виньял – конструктор и промышленный дизайнер, специализирующийся на создании разнообразных концептов. Ещё в 2014 году он представил на суд общественности проект, который мог бы стать очередной ступенькой в эволюции аэрокосмического направления, если бы им заинтересовались большие производители.
Он познакомил со своим творением ведущие мировые компании, но ни одна из них не взяла проект AWWA Sky Whale в работу. Судя по всему, производители сочли, что построенный самолёт будет слишком дорог в разработке и постройке, впоследствии не сможет стать массовым и заменить собой современные авиалайнеры.
По замыслу Оскара Виньяла, самолёт должен вмещать в себя около 755 пассажиров и многочисленный экипаж для их обслуживания. Его длина составляет 80 метров, а размах крыльев – 96 метров, что превышает размеры самого большого в мире пассажирского авиалайнера.
Одним из наиболее интересных моментов является двигательная установка. Она состоит из четырёх гибридных моторов, способных работать как на авиационном топливе, так и от электричества.
Энергия для них храниться в объёмных аккумуляторных батареях, а дополнительное питание и подзарядку обеспечивает непосредственно самолёт.
Его энергетическая система основана на турбореактивном генераторе: реактивный поток перенаправляется от турбин и вращает лопасти генераторной установки. Часть электричества вырабатывается солнечными батареями в верхней части фюзеляжа.
Ещё один интересный момент – конструкция фюзеляжа. Он изготовлен с учётом аэродинамических качеств самолёта и представляет собой одно сплошное крыло. Это должно снизить нагрузку на крылья и увеличить устойчивость полёта. Оскар Виньял постарался максимально отделить крылья от основного корпуса, поскольку они представляют собой повышенную опасность из-за своих конструктивных особенностей – наличия четырёх мощных моторов и фактически бортовой электростанции.
Благодаря возможности переключения двигателей между авиационным топливом и электричеством, самолёт должен быть более экономичным и производить меньше выбросов в атмосферу.
Для облегчения конструкции AWWA Sky Whale должен быть изготовлен из современных материалов: сплавов титана, керамики и композитов на основе углеволокна. Это позволило бы снизить общую массу и при этом увеличить прочность. Такой подход в данном случае единственно верный, потому как он позволяет нарастить размер без ущерба для прочности всей конструкции.
Внутри AWWA Sky Whale разделён на три салона: верхний и самый комфортабельный предназначен для «дорогих» пассажиров, средний – бизнес-класс, а нижний – туристический.
Дизайнерский проект 2014 года в разработку не пошёл, так и остался в виде базовых чертежей эскизов. Единственное его воплощение – это небольшая настольная модель.
В военной авиации тоже приживаются не все разработки, например, самолёт с изменяемой геометрией крыла, несмотря на все свои преимущества, так и не получил распространения.