Автомобили Toyota широко известны и пользуются большим спросом. Они огромными тирадами расходятся по всему миру и легко узнаются на улицах, но есть и исключения. Некоторые так не получили большого распространения по самым разным причинам. Одни выпускались лишь в небольшом количестве, другие оказались не очень удачными, а третьи вообще забылись со временем.
Toyota Mega Cruiser
Вероятно, это самый большой автомобиль от Toyota, и он не предназначался для простых смертных. В начале 1990-х годов японским военным потребовался внедорожник с серьёзными возможностями, и они обратились к одному из своих лучших производителей. В 1993 году в рамках Токийского автосалона компания продемонстрировала огромный вездеход Mega Cruiser, который был чрезвычайно похож на всем известный «Хаммер». Два года потребовалось на различные доработки и подготовку серийной модели, выпуск завершился в 2001 году, а гражданских версий собрали меньше полутора сотен штук.
Является ли он лицензионной копией Hummer H1 или же внедорожник просто сделали по мотивам, неизвестно, но конструктивно Mega Cruiser его сильно напоминает. Для увеличения проходимости карданный вал спрятали в салоне, увеличив таким образом дорожный просвет до 420 миллиметров, а огромный средний тоннель разделил салон на две части. Конечно, даже в таком огромном автомобиле места после этого осталось немного, всего на шесть человек. В Mega Cruiser всё по-спартански, здесь нет ни одной лишней детали, да и комфортабельность лишь на зачаточном уровне.
Удивительное дело, но для машины весом 2850 килограмм предусмотрен только безальтернативный 4-цилиндровый турбодизель мощностью 155 лошадиных сил, работающий с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Впрочем, всё остальное оснащение вездехода на высоте. Предназначенный для жестких дорожных условий Mega Cruiser снабдили полноуправляемым шасси, а также трансмиссией с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и постоянным полным приводом.
Toyota Origin
Самые интересные автомобили выпускаются к знаменательной дате или важному событию в жизни компании. Для Origin это стала планка продаж, которую перешагнула Toyota в 2000 году. На тот момент компания уже успела выпустить более 100 миллионов машин и пожелала как-то по-особенному отпраздновать это событие.
Основой для необычного седана стал представительский Toyota Progres, выпускавшийся вплоть до 2007 года. Конструктивно он почти не поменялся, разве что немного увеличились габариты. Зато у люксового седана радикально изменился внешний вид. Причём дизайн сделали по мотивам самой первой модели из линейки Crown. Его переработали и превратили в настоящее произведение искусства. Внутри представительский седан сохранил всю свою роскошь.
Роскошный Toyota Origin имел несколько интересных отличий от остальных автомобилей марки. Он получил уникальную решётку радиатора, панорамное заднее стекло и двери, распахивающиеся против хода. Всего собрали немногим более тысячи экземпляров.
Toyota Classic
В 1996 году производитель отмечал свой 60-й юбилей и не мог оставить подобное событие без внимания. По такому поводу дизайнеры решили поддаться ностальгии и обратились к стилю ретро. Благо, в Японии всегда были неравнодушны к автомобилям, выполненным «под старину». Время от времени многие производитель до сих пор выпускают машины, в облике которых используются мотивы из прошедших десятилетий, и они всегда находят своего покупателя.
Правда, Toyota Classic не была рассчитана на массового потребителя, а только на настоящих ценителей, способных потратить немалую сумму на автомобиль, который больше поражает внешним видом, а не ходовыми качествами. В качестве прообраза для него использовали старый седан Toyota АА, выпущенный ещё в 1936 году с более чем характерным обликом для того времени.
Ретро-кар Classic получился более чем на любителя, поскольку дизайнеры сделали весьма неординарных ход – «срастили» между собой старый и современный автомобили. В середине находится пикап Hilux, который и лёг в основу этого эксклюзива, от него неоклассике досталось шасси и основные агрегаты. Передняя и задняя часть были взяты из прошлого и во многом сохранили своё оформление. Разработчики решили следовать тематике до конца и снабдили Classic довольно древним мотором мощностью 97 лошадиных сил от Toyota Mark II родом из 1980-х. Всего было выпущено только сто экземпляров.
Toyota Publica
Этот автомобиль не был ни уникальным, ни юбилейным, его даже нельзя назвать редким. Скорее, наоборот, Toyota Publica была для всех и каждого, но она оказалась настолько обычной, что о ней довольно быстро позабыли и теперь практически не вспоминают. Появился же он благодаря желанию одного из японских министерств обеспечить страну транспортом, который обладал бы на первый взгляд несовместимыми качествами. Чиновники в середине 1950-х годов придумали для «Тойоты» задание: разработать компактный, недорогой, экономичный и, самое главное, надёжный автомобиль.
Японские специалисты проявили чудеса изобретательности, но добились своего: по некоторым параметрам их творение даже сложно было назвать машиной. Длина Publica составила всего лишь 3520 миллиметров, а вес – 580 килограмм. Правда, конструкторам пришлось пойти на множество компромиссов, например, автомобиль сделали заднеприводным, мотор тоже разместили сзади, а конструкцию максимально упростили, чтобы снизить вес. Из двухцилиндрового мотора объёмом 697 кубических сантиметров можно было выжать максимум 28 лошадиных сил.
В салоне всё было сделано в том же минималистичном стиле, кроме сидений, руля и простейших приборов здесь больше ничего не было, даже печки. Toyota Publica вышла в свет в 1961 году, и покупатели отнеслись к ней весьма подозрительно. Продажи шли не особенно хорошо, но производитель добавил хромированный декор и в салон радио, после чего дела пошли в гору. В последствии в линейке появился кабриолет и пикап, а мотор заменили на более мощный. Водители оценили бюджетную машину, а выпускалась она вплоть до 1978 года.
Энтузиасты и солидные мастерские постоянно переделывают Toyota Land Cruiser в нечто совершенно невообразимое.