Немецкие суперкары времён Третьего рейха

С момента своего основания «Мерседес» активно участвовал в гонках и построил много гоночных болидов, и среди них особенно выделяется серия автомобилей Mercedes-Benz S. Они принимали участие во многих соревнованиях и завоевали немало наград, а работал над ними Фердинанд Порше, решивший после этого открыть собственную компанию.

Mercedes-Benz S (Sport)

Если у кого-то и возникали сомнения в том, что дорогой спортивный автомобиль будет пользоваться популярностью, то не у Вильгельма Кисселя. Он занимал должность первого директора объединённой компании Daimler-Benz. Он считал, что роскошь, помноженная на спортивный характер, привлечёт немало заинтересованных покупателей. Как показала практика, он не ошибался. Красивый, дорогой и быстрый Mercedes-Benz S, представленный летом 1927 года на трассе Нюрбургринг, сразу же стал звездой, принёс победу команде, а компании большую известность.

Правда, на постройку новой модели денег особенно не было и приходилось экономить буквально на всём. Поэтому вместо разработки автомобиля с нуля, использовали уже существующую модель «К». В неё вложили несколько важных модификаций, превратив в совершенно новую машину. Прежде всего поработали над развесовкой, передвинули мотор назад и опустили его ниже, сместив таким образом центр тяжести и улучшив поведение на дороге. К тому же инженеры поработали над подвеской и уменьшили высоту.

Двигатель тоже подвергся изменениям, его мощность увеличили привычным на тот момент способом – увеличили его рабочий объём до 6,8 литра. Его мощность возросла до 180 лошадиных сил во время использования турбонаддува. Дополнительно двигатель оснащался парой карбюраторов и двойной системой зажигания. Изначально этот автомобиль создавался для гонок, поэтому уменьшение его длины и веса вместе с увеличением мощности значительно улучшили характеристики.

Самое интересное, что модель Mercedes-Benz S, впоследствии получившая имя Mercedes-Benz 680S, с одинаковым успехом принимала участие в гонках и использовалась частными лицами на дорогах общего назначения. Автомобиль получил великолепный салон, строгий, стильный и из роскошных материалов. Впрочем, покупатели не ограничивались только стоковыми кузовами, по существующей традиции того времени, они могли обратиться в любое кузовное ателье и создать себе настоящую машину мечты, удовлетворяющую любым вкусам. В период с 1927 по 1928 год выпустили всего 146 экземпляров, причём солидную часть кузовами обеспечили другие компании.

Mercedes-Benz SS (SuperSport)

Ещё более мощной моделью стал Mercedes-Benz 710SS, а главным его отличием был более мощный двигатель. Рядный 6-цилиндровый мотор из силумина имел объём 7 литров и снабжался компрессором. Без него мотор выдавал 140 лошадиных сил, а с включенным нагнетателем – 200 лошадей. Немногим позже производитель выпустил версию с форсированным до 170 и 225 лошадей двигателем, а также гоночную модификацию, которая выжимала 180 и 250 лошадиных сил. Большая часть 710SS имела заводской кузов, над которым работало ателье Sindelfingen, а всего выпустили 111 машин.

Как водится, Mercedes-Benz 710SS показал себя на трассе самым лучшим образом. Спортивный автомобиль принял участие в Гран-при Германии и занял на нём первое место. Благодаря этой и последующим победам, спортивная машина далеко продвинула производителя и послужила становлению его успеха.

Mercedes-Benz SSК

Модель 710SSК – настоящее сокровище для каждого коллекционера. Её выпускали с 1928 по 1932 год, а всего было собрано только 37 машин. Примерно половина из них предназначалась исключительно для гонок. К большому сожалению, последующие десятилетия смогли пережить только пять экземпляров, все остальные были разбиты, утеряны или уничтожены во время войны. Оставшиеся спортивные машины коллекционеры берегут как зеницу ока и не спешат с ними расставаться, но в 2004 году один из автомобилей появился на аукционной площадке, где нашёл себе нового владельца, который не пожалел 7,44 миллиона долларов.

По сути, этот автомобиля является продолжением линейки 710SS, на что указывает его название. 710 обозначает объём мотора, а литера «К» в конце – это указание на укороченную базу. Её уменьшили на 450 миллиметров по сравнению с предшественником. Конструктивных отличий было мало, даже обозначение марки сохранилось тем же самым: 27/160/200, 27/170/225 и 27/180/250.

Кузов Mercedes-Benz 710SSК в оригинале был окрашен в белый цвет, поэтому его окрестили «белым слоном». В последующие годы он неоднократно участвовал в гонках и занимал первые места. Благодаря своей скорости, а она достигала 210 км/ч, у него практически не было конкурентов на трассе.

Mercedes-Benz SSKL

В 1931 году компания выпустила последнюю модификацию в линейке Mercedes-Benz S. Инженеры задались целью облегчить конструкцию спортивного автомобиля и за счёт этого повысить его динамику. Они избавились от всего, что можно было безболезненно снять, а часть деталей заменили на алюминиевые. В стальных конструкциях, в том числе и в несущих, сделали множество сквозных отверстий, избавившись таким образом от лишнего металла. В итоге машина похудела на 200 килограмм. Двигатель тоже не оставили без внимания, вместо уже имеющегося установили форсированный 300-сильный.

Из гоночных автомобилей всегда получались интересные спорткары, а доказательство тому – крайне популярный в своё время Mercedes-Benz 300SL Gullwing.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓