Новый Renault Grand Koleos – французско-китайский кореец

Renault Grand Koleos – новенький кроссовер от французского производителя, который вот-вот выйдет на южнокорейском рынке. Фактически Южная Корея станет основным рынком его сбыта, и только потом машина попадёт в другие страны. Впрочем, почитатели французского бренда особо жалеть об этом не собираются, всё равно французского у этого кроссовера будет едва ли с десяток компонентов.

Французские и китайские корейцы

Renault – большая транснациональная компания, которая смогла открыть свои филиалы и совместные предприятия по всему миру. Даже в Республике Корея (Южная Корея) у «Рено» был собственный завод. Вернее, это было совместное предприятие, открытое при участии одного из многочисленных подразделений конгломерата Samsung. Правда, последнему принадлежала лишь небольшая часть, всего 13,1%, всё остальное находилось в собственности французов. Предприятие возникло ещё в 1994 году и за это время сумело завоевать большую популярность и отличную репутацию. Специалисты даже оценили его как предприятие, выпускающее высококачественную продукцию. Правда, лишь до 2022 года, а потом ситуация стала меняться.

Сначала из названия Renault Samsung исчезла вторая часть, поскольку южнокорейская компания принимала участие в работе лишь номинально, а предприятие стали называть Renault Korea Motors. Через некоторое время уже у французского производителя возникли проблемы в Республике Корея, и он был вынужден продать часть своей корейской дочки, причём покупателем стала китайская Geely. Впрочем, избавляться от подразделения никто не собирается, даже наоборот, в «Рено» решили попытаться с честью выйти из сложившейся ситуации и запустили первый продукт совместного французско-китайского сотрудничества. На местном рынке презентовали новый кроссовер Renault Grand Koleos.

Бывший китаец

Как бы то ни было, но сотрудничество с Geely слишком уж большой неожиданностью не стало, соответствующие договорённости были достигнуты уже давно. В свою очередь, кроссовер Renault Grand Koleos стал лишь первым продуктом плодотворной работы. Правда, абы что французы не собирались выпускать на рынок, чтобы не подмочить свою репутацию, поэтому новенький автомобиль получил проверенную платформу CMA (Compact Modular Architecture), разработанную в 2017 году. Её разработали специалисты Volvo (компания принадлежит Geely), она используется по сей день, и сомневаться в её качестве не приходится.

По всей видимости, производитель решил пойти по самому простому пути, то есть построить автомобиль быстро, надёжно и с минимальными затратами. Единственным способом этого добиться, не теряя при этом слишком много времени и средств, является даже не крупноузловая сборка, а перелицовка уже существующей модели. Единственным же вопросом был правильный выбор донора, тот просто обязан был быть надёжным, чтобы о кроссовере не вспоминали как о самой большой неудаче. В итоге выбор остановили на кроссовере Geely Xingyue L, который экспортируется в целый ряд стран, а на российском рынке известен как Geely Monjaro. Старт продаж новинки запланировали на осень 2024 года, а пока что производитель принимает предзаказы. Удивительнее всего, что интерес к кроссоверу в Корее всё-таки не пропал на фоне разразившегося скандала с рекламными роликами.

Летом текущего года на принадлежащем производителю канале видеохостинга выложили рекламный ролик, где женщина делает примечательный жест рукой. В других странах на него, возможно, и не обратили бы внимания, но в Южной Корее немалая часть мужского населения его считает весьма оскорбительным. Этот жест тесно связан с гендерными различиями и уже успел укорениться как весьма нелестный для мужчин. Впоследствии его усмотрели в нескольких видеороликах, что и послужило причиной скандала. Как бы то ни было, но у компании оказались хорошие маркетологи, и, несмотря на серьёзное положение, падения доверия удалось избежать.

Renault Grand Koleos

Кроссовер Geely Xingyue L построен на платформе CMA, что и послужило одной из причин его выбора. Имя Koleos выбрали за его известность, поскольку названный так автомобиль уже успел заработать себе хорошую репутацию. Вероятно, именно благодаря ему на выставке Busan International Mobility Show, проведённой в Корее в конце июня, кроссовер и привлёк к себе большое внимание. Конечно, нельзя сказать, что над его внешностью была проведена тщательная работа, но производитель постарался убрать все признаки донорского автомобиля из дизайна Renault Grand Koleos. Для него изготовили новые бамперы, радиаторную решётку, частично изменили геометрию стёкол, а также поработали над оптикой. Дополнительно к этому поменяли крышку капота и внешнюю часть дверей. Тем не менее по части оптики и некоторым другим признакам в Grand Koleos вполне можно узнать паркетник Geely.

В остальном же кроссовер остался тем же самым, по крайней мере, в большинстве своём. Почитатели классической силовой установки с двигателем внутреннего сгорания получат 4-цилиндровый мотор ёмкостью 2 литра с турбонаддувом, обладающий мощностью 211 лошадиных сил, что немного меньше, чем в оригинальном китайском паркетнике. Основной же силовой установкой, скорее всего, станет гибрид на основе полуторалитрового турбированного мотора, а её мощность составит 245 лошадиных сил. Примечательно, что бензиновая версия получит в качестве опции полный привод, но гибрид будет исключительно переднеприводным.

Производитель обещает просторный салон, в котором смогут поместиться все желающие, даже пассажиры второго ряда не будут чувствовать недостатка в свободном месте, а если сложить задние кресла, то объём багажника вырастет до двух тысяч литров с небольшим. Сам по себе салон получился довольно уютным, но без излишеств. В нём нет каких-либо экзотических декоративных элементов, зато всё оформлено стильно и с учётом эргономики. Впрочем, салон полностью достался от китайского кроссовера, а не был разработан французами, поэтому можно не ждать странных интерьерных решений.

Всё своё оснащение Renault Grand Koleos тоже получил по наследству. Водителю достался мультируль, виртуальная приборная панель и экран медиасистемы над центральным тоннелем. Специально же для переднего пассажира в переднюю панель встроили третий экран. Как и во всех современных китайских автомобилях, в этом тоже есть весьма длинный список опций. Среди них числятся различные виртуальные ассистенты, например, для удержания в полосе и для экстренного торможения, есть несколько камер для кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема, мультизонный климат-контроль и проекционный экран.

Компания Renault продаёт свои автомобили по всему миру, и по целому ряду причин они пользуются большой популярностью среди автолюбителей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓