От Lamborghini до Ferrari: замечательные автомобили в кузове Shooting Brake

Вероятно, Shooting Brake – один из самых интересных и неоднозначных кузовов в мире. Бытует мнение, что его придумали охотники, которые собирались использовать машину не только для перевозки амуниции с трофеями, но и непосредственно для охоты, стреляя из окон. Как бы то ни было, раньше так называли карету увеличенной вместимости (ну или повозку), а сейчас – трёхдверный универсал, построенный на базе изначально непредназначенного для этого автомобиля.

Porsche 924 Kombi Artz

Автором этого интересного автомобиля является Гюнтер Артц. В 1970-х годах он был руководителем автосалона «Фольксваген», а потом ему надоело это скучное занятие, и он решил посвятить своё время чему-нибудь более интересному. В итоге он занялся переделкой машин, и из его мастерской стали выходить очень необычные поделки. Они привлекали всеобщее внимание, удивляли своими формами и провокационными решениями. В частности, Артц выпустил несколько автомобилей в кузове Shooting Brake.

Один из них – Porsche 924 Turbo. В своё время это купе стало для бренда первым переднемоторным спортивным автомобилем, который оснащался двигателем с жидкостным охлаждением. Впрочем, это было спортивное купе ровно до тех пор, пока на него не обратил внимание Артц. Автор и идейный вдохновитель сего проекта переделал спорткар в трёхдверный универсал. Какие ещё изменения он внёс в конструкцию, неизвестно, но согласно некоторым источникам, под капотом находится 4-цилиндровый движок объёмом 2,7 литра и мощностью 210 лошадиных сил. В остальном же работа получилась весьма любопытной и качественной. Дополнение к кузову хоть и вызывает некоторое недоумение, но не выглядит чужеродным.

Lamborghini Flying Star II

С момента своего открытия в 1926 году ателье Touring занималось штучными эксклюзивными проектами. В его мастерской побывали машины самых престижных марок, чтобы обрести новый экстравагантный кузов и салон. В начале 1960-х годов компания оказалась на грани разорения, поскольку на постоянной основе она не сотрудничала ни одним производителем, а заказы были нерегулярными, а их числе неуклонно падало.

В 11965 году ателье Touring решило поучаствовать в объявленном Lamborghini конкурсе на лучший проект кузова для своего нового автомобиля 400 GT. Поскольку идею для кузова позаимствовали буквально на улице: в то время приличной популярностью пользовались машины Shooting Brake, поэтому и решили обеспечить 400 GT в этом стиле. В 1966 году ателье продемонстрировало свой концепт Lamborghini Flying Star II, но он заказчику пришёлся не по душе. Контракт с Lamborghini заключить не удалось, и в том же году ателье прекратило своё существование.

Jensen GT

Вот о чём сложно было подумать, так это о родстере, который волею судьбы превратился в Shooting Brake (фактически в универсал). Нельзя придумать более неподходящую метаморфозу, чем эта. Тем не менее автомобиль неплохо продавался, всего за 1975 год было создано около пяти сотен экземпляров. Несущий кузов для трёхдверного универсала создавали непосредственно на заводе Jensen, подвеску и рулевое управление взяли у Vauxhall, двигатель остался оригинальным лотусовским, а пятиступенчатую механическую коробку передач поставили новую.

Возможно, могли собрать и больше, но подвело изначальное качество сборки автомобиля Jensen. Оно оказалось откровенно плохим. Производитель получил огромное количество жалоб и в итоге вынужден был прекратить производство.

Ferrari 330 GT 2+2 Shooting Brake by Vignale

У этого автомобиля очень длинная история. Она началась ещё в 1965 году, когда Ferrari 330 GT Series II продали через американскую компанию Luigi Chinetti Motors. У своего владельца машина пробыла недолго, после чего опять оказалась в Chinetti Motors. И тут владелец компании машину продавать не захотел, вместо этого он собрался её переделать и превратить в нечто оригинальное. Он обратился к известному американскому художнику, чтобы тот нарисовал ему новый кузов, а потом передал рисунок его в итальянское ателье Carrozzeria Alfredo Vignale.

Местные дизайнеры поработали над эскизами и внесли кое-какие изменения. В 1967 году автомобиль в кузове Shooting Brake был готов. Сзади у него появилось огромное багажное отделение, а вместо стоковых кресел установили более удобные. Кузов покрасили в зелёный металлик, а под капот установили новый более мощный двигатель SOHC V-12 объёмом 4 литра мощностью 300 лошадиных сил. Готовый Shooting Brake продемонстрировали на Туринском автосалоне, а потом сыну владельца компании. Впоследствии необычный Ferrari 330 GT сменил нескольких хозяев и претерпел некоторые изменения во внешнем виде.

Chevrolet Corvette C3 Sport Wagon

У каждого незаурядного автомобиля своя история появления, а Corvette C3 Sport Wagon один из самых необычных. Считается, что первым обладателем спорткара в кузове Shooting Brake является барабанщик из некоей рок-группы, чьего имени история не сохранила. Он ездил на Chevrolet Corvette и чрезвычайно страдал от невозможности вместить в него все свои инструменты. Автором же самой идеи является Чак Миллер, сотрудник General Motors, который хотел разрешить большую проблему с недостатком свободного места для размещения багажа.

«Грузовое» дополнение разработал непосредственно производитель, после чего переделанный Chevrolet Corvette C3 отправили на выставку Sema. Оказалось, что пакет пользуется спросом, и после небольшой модификации его начали продавать. Фактически изменения затрагивали заднюю часть кузова, задние крылья и крышку капота. Самое же интересное – это аэродинамика. Конструкторы GM потратили много времени в аэродинамической трубе, добиваясь приемлемых показателей. Они хотели, чтобы новый кузов был ничуть не хуже оригинального и оказывал как модно меньшее влияние на скорость и динамику.

На основе спорткара Chevrolet Corvette C3 делают интересные самоделки, но некоторые из них слишком неоднозначные и странные.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓