Подработка команды Lotus: Как англичане на стороне зарабатывали

Автомобили Lotus известны во всём мире, а над их созданием автомобилестроительная компания работает ещё с 1952 года. Правда, работает она не только над своими проектами, но и над сторонними, выполняя заказы других производителей. Она широко оказывает инжиниринговые услуги, но не все заказчики спешат широко освещать этот вопрос.

Chery Arrizo 7

Осенью 2014 года состоялась премьера Chery Arrizo 7. Седан разрабатывался специально для российского рынка и являлся флагманской моделью. Правда, для его создания пришлось привлечь иностранных специалистов, в частности, от компаний «Порше» и General Motors, которые занимались разработкой дизайна. По всей видимости, дизайнеры из Поднебесной не справлялись с возложенной на них задачей, поэтому производитель решил прибегнуть к испытанному варианту – делегировать ответственную задачу стороннему лицу. Впрочем, «Лотусу» тоже нашлось занятие, их пригласили для настройки подвески.

Седан предлагался в двух комплектациях, причём с единственным безальтернативным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 126 лошадиных сил. Любопытно, что по своему оснащению седан вполне соответствовал европейским аналогам в той же самой ценовой нише. Среди опций были и подушки безопасности, и система ABS, и медиасистема с тачскрином. Правда, впоследствии немало водителей оказались несколько разочарованы, в частности, автомобиль был посредственно приспособлен к русской зиме, да и салон был слишком уж простым для тех трудов, которые на него затратили.

Rolls-Royce 102EX

Очень долгое время британский производитель придерживался строгих классических канонов – никаких электромоторов, только суровый двигатель внутреннего сгорания. Лишь совсем недавно Rolls-Royce решился поступиться своими принципами и установить в очередную модель электрическую силовую установку. Впрочем, в 2011 году компания всё-таки решила поработать в этом направлении и создала интересный концепт Rolls-Royce 102EX. В его основе лежал всем известный «Фантом», но под капотом у него находился совсем не ДВС.

Во время работы над концептом производитель столкнулся с вполне ожидаемой проблемой. Поскольку в качестве базы использовался серийный Phantom, в нём не нашлось места для размещения аккумуляторной батареи и всего сопутствующего электрического оборудования. У специалистов Rolls-Royce подобного опыта не было, поэтому посильную помощь им оказывали инженеры Lotus. Впрочем, им тоже пришлось нелегко, несмотря на то что им доводилось работать над собственным автомобилем с электрической силовой установкой. Как бы то ни было, но выход они нашли. Аккумуляторный блок, к примеру, они разместили прямо под капотом, там, где раньше был установлен двигатель внутреннего сгорания, но сил и нервов было потрачено очень много.

Aston Martin V12 Vanquish

2001 год ознаменовался интересной премьерой: на Женевский автосалон британский производитель привёз свою очередную новинку – Aston Martin V12 Vanquish. Двухместное купе создали на замену DB7, от которого новинка получила шестилитровый двигатель V12 мощностью 460 лошадиных сил. Новинка получила обновлённый дизайн, его экстерьер во многом претерпел изменения, хоть и не очень глубокие, зато внутри всё было по высшему разряду. Инженеры использовали достаточно много новых технологий и последних разработок в попытке сделать конструкцию прочнее и легче, а сам автомобиль мощнее и быстрее.

В принципе, они преуспели. Мощность силовой установки им удалось поднять до 460 лошадиных сил, а работала она с автоматизированной 4-ступенчатой коробкой передач. Салон тоже сделали выше всяких похвал: его обили алькантарой, а вместо деревянных декоративных вставок использовали полированный алюминий. К тому же, среди опций числились бортовой компьютер, кондиционер, полный электропакет, запуск с кнопки и масса разнообразной электроники. Британская компания «Лотус» тоже приложила руку к этому проекту, но вот степень её участия оценить сложно. Известно, что они разрабатывали шасси, и согласно крохам просочившейся информации, сделали его от «А» до «Я». Состоит оно из углеродно-алюминиевого композита и способно выдержать большие нагрузки.

Dodge Spirit R/T

К началу 1990-х годов у «Доджа» сложилась весьма интересная ситуация: руководство компании как будто специально избавилось от всех моделей, которые оснащались мощными двигателями V8. Поклонники торговой марки, предпочитающие машины с моторами посолиднее, оказались чрезвычайно недовольны таким положением дел, поэтому компания была вынуждена отреагировать соответствующим образом, чтобы не лишиться немалой части своих покупателей. Именно таким образом и появилась прокачанная версия Dodge Spirit.

В обычной своей версии Dodge Spirit не мог похвастаться ничем особенным, но основанная на ней модификация R/T имела несколько серьёзных отличий. По своей сути автомобиль был аналогичен Plymouth Acclaim и Chrysler LeBaron, а главной его особенностью был двигатель. Поскольку под капот не очень большого седана было невозможно поместить хоть сколько-нибудь мощный двигатель, было решено доработать уже существующий рядный 4-цилиндровый мотор, а занимались силовой установкой непосредственно специалисты «Лотуса». Двигатель объёмом 2,2 литра серьёзно модифицировали и установили на него третье поколение турбонагнетателя Garrett. В итоге его мощность возросла до 224 лошадиных сил с крутящим моментом 294 Нм. Благодаря возросшим показателям, переднеприводный Dodge Spirit R/T фактически стал самым быстрым автомобилем в своей ценовой категории.

Английский производитель «Лотус» продолжает работать и развиваться. Не так давно в его модельном ряде появился намёк на массовость – электрический кроссовер Lotus Eletre.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓