Привилегии власти: какие автомобили выбирают президенты и короли?

Первые лица практически всех государств, за очень редким исключением, пользуются служебным транспортом, соответствующим их положению. При этом они выбирают самые разные марки автомобилей, от роскошных люксовых до самых обычных.

Чехия

Первым лицам Чехии всегда было всё равно, на каких машинах они будут ездить, поэтому в государственном гараже в разное время появлялись и отечественные автомобили, и зарубежные. Единственным, что их объединяло, были цена и роскошь, за очень редким исключением. К примеру, в своё время первый президент Чехословацкой республики, Томаш Гарриг Масарик, колесил в дорогом и роскошном Laurin a Klement, на машинах Praga, Škoda Hispano-Suiza, а потом и Tatra. Во время Второй мировой войны Юмилю Гаха, ставшему президентом во время оккупации Германией, Адольф Гитлер сделал подарок – роскошный «Мерседес».

После окончания военных действий в государственном гараже оказались британские автомобили от «Даймлера», а в 1950-х годах их сменили ЗИЛ, ГАЗ и «Татра». Единственным более или менее обычным автомобилем был модернизированный «Рено 21», на котором одно время ездил Вацлав Гавел, отказавшийся садиться в «коммунистические» машины. Впрочем, это продолжалось недолго, и в автопарке регулярно появлялись BMW и Mercedes-Benz, а позже люксовая Škoda Superb и внедорожник Škoda Kodiaq.

Ватикан

Гараж Папы римского можно считать настоящей сокровищницей, в которой побывало просто неимоверное количество автомобилей. В нём появлялись и обычные машины, и настоящая экзотика, которая способна привлечь своим вниманием одним только своим видом. К примеру, один из них – Mercedes-Benz 300d Pullman Landaulet. Лимузин «ландо» фактически представляет собой полукабриолет. У него полностью открытая пассажирская часть с полным остеклением и подъёмной мягкой крышей, передняя же имеет жесткую крышу.

До событий 1981 года это был обычный «Гелендваген» Mercedes-Benz 230G, по крайней мере, почти обычный, учитывая все полученные им модификации, сделанные для понтифика. После произошедшего покушения машину решили немного улучшить, чтобы позаботиться о повышении безопасности, поэтому над внедорожником появилась весьма забавная надстройка. Класс защиты прозрачного пуленепробиваемого купола неизвестен. Ещё одним дополнением стала собственная система подачи воздуха, которая предотвращает запотевание стёкол изнутри.

Одним из пожеланий понтифика Папы римского к своему транспорту была их доступность, поскольку он не хотел ездить на чём-то слишком дорогом и экзотическом. В 2019 году он катался на Dacia Duster. Конечно, перед использованием автомобиля он попал в руки к специалистам и был немного переделан с учётом целого ряда требований. К примеру, одним из них был уменьшенный для удобной посадки дорожный просвет, модернизированный люк в крыше и бронированный прозрачный колпак.

Испания

В испанской конюшне тоже можно найти много интересного. Например, Хуан Карлос, отрёкшийся от престола в 2014 году, известен своим пристрастием к спортивным автомобилям. Его гараж был настолько большим, что привлёк внимание журналистов, а один из них, Хайме Пеняфьель, плотно занимался этим вопросом и даже написал книгу об автомобильной коллекции, собранной действующим на тот момент королём Испании. Всего в ней было 75 машин, и для их обслуживания пришлось держать целый штат из 65 специалистов. Среди прочего в ней числились классический «Мини», «Порше» 959, Maybach 57S, Audi RS6 и многие другие.

Правда, не все автомобили из королевского гаража дорогие или роскошные. Один из них, Mercedes 450 SEL 6.9, в 2012 году был выставлен на продажу. Единственной его отличительной чертой, которая удорожала машину по сравнению с остальными, было установленное бронирование. В остальном же этот седан ничем не выделялся: ни роскошью, ни чрезвычайно дорогими опциями.

Разумеется, там есть и очень дорогие экземпляры, такие как Rolls-Royce Phantom IV. В своё время кабриолет и два лимузина заказал Франсиско Франко, испанский генерал, и в итоге все они оказались в гараже Хуана Карлоса I. Впоследствии один из этих классических лимузинов признали одним из самых дорогих в мире служебных авто. По некоторым сведениям, он стоит примерно в 24 раза дороже, чем машина Макрона.

Марокко

У короля Марокко тоже большой гараж. Согласно некоторым источникам, в нём имеются и спортивные автомобили, и представительские. Среди них имеются BMW 5 и 7 серий, Range Rover, «Лексус» и мерседесовский S-класс. Наверное, самый экзотический автомобиль – это Mercedes 600 Pullman. Король Марокко любит на нём катать своих знаменитых гостей. В нём уже успели побывать король Иордании и понтифик Франциск.

Россия

Как и в других странах, в России первые лица государства не ездили на чём попало. Долгое время использовались представительские ЗИС и ЗИЛ, но с распадом Советского Союза и при отсутствии хоть какой-то альтернативы пришлось обратиться к «Мерседесам». До недавнего времени эта ситуация не менялась, поскольку российского представительского класса не было как такового, но потом появился «Аурус». Цель его разработки была простой: иметь своё и не покупать ничего из чужих рук, что для машины президента актуально как никогда.

Фактически «Аурус» не предназначен для широкого использования, даже гражданский, это машина для высшего эшелона власти и топ-менеджеров, которые могут себе её позволить. Может быть, этот седан и не лишён недостатков (первая целиком собственная машина, всё-таки), но по целому ряду позиций он опережает зарубежных одноклассников. Для него разработали собственную модульную платформу и гибридную силовую установку. Какой процент деталей и компонентов производится в России на текущий момент, неизвестно, но он постоянно растёт.

«Аурус» стал первым российским автомобилем в премиальном сегменте, продолжает развиваться и в ближайшем будущем может получить водородную версию.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓