Автомобильные проекты русских стартаперов, польза которых вызывает большие сомнения

Современный прогресс дал огромный толчок развитию автомобилей, по всему миру большие компании и стартапы воплощают в жизнь интересные и необычные идеи. Не остались в стороне и россияне, у себя на родине и за рубежом они пытаются реализовывать собственные проекты, но получается это далеко не всегда.

Arrival

Это весьма амбициозный проект, созданный Денисом Свердловым, бывшим заместителем Министра связи России. Базируется стартап в Великобритании и планирует выпускать электромобили. Основной продукцией считается коммерческий электрический минивэн, основанный на модульной платформе типа «скейтборд», на которой из-за её особенностей можно строить машины с любым кузовом. Вот только что из этого получится, пока что совершенно непонятно.

Согласно представленной информации, автобусы и фургоны будут выпускаться на микрозаводах, расположенных по всей Великобритании. Насколько эти планы будут реализованы в жизни, покажет время, а пока что компания смогла выйти на биржу и занимается испытаниями своего электроавтобуса. Готовых к производству серийных образцов представлено не было, есть только прототипы и громкие заявления относительно будущих планов.

Монарх

Электрокар Монарх был анонсирован в 2019 году. Вернее, о его существовании было заявлено на словах, поскольку широкая общественность прототипа так и не дождалась. По словам представителей компании, для начала должны были выпустить лимитированную серию из десятка дорогих машин, а уже потом заняться серийными моделями.

Вот только затея не удалась. Прототип застрял по дороге, поскольку его доставка не была оплачена, а потом всплыли его фотографии. На них красовался клееный скотчем пластиковый корпус, собранный на плохо сваренном каркасе, а внутри расположились агрегаты от Nissan LEAF.

ZETTA

Это ещё один крайне неоднозначный проект, который многие называют сказкой. Компания из Тольятти должна была выпустить первый отечественный электрокар. ZETTA – сверхкомпактная машина с аккумулятором на 10 кВтч и дальностью хода 180 км на одной зарядке. На её прототипе некоторым даже удалось сделать тест-драйв.

Вот только дальше дело не движется, проект даже останавливали из-за проблем с финансированием (удалось ли решить этот вопрос, неясно), а потом к делу подключалась прокуратура из-за невыплаченной работникам зарплаты. Как сейчас обстоят дела у «Зетты», неизвестно.

Кама

Проект компактного электромобиля был довольно широко разрекламирован. Российский электрокар получил двигатель мощностью 109 лошадиных сил и батарею 33 кВтч, его максимальная дальность хода на одной зарядке составила 200 км, а скорость – 150 км/ч. На разработку было потрачено 210 миллионов рублей, а использовать электромобиль предполагалось в каршеринге.

По некоторым оценкам электрический автомобиль совершенно не был приспособлен к серийному производству, а используемые в нём решения оказались экономически невыгодны. Судя по всему, проект собираются развивать дальше, а прототип нового электромобиля Кама-2 запланирован на 2022 год.

Отечественные автомобили обрели бы иную внешность и функционал, если бы в них нашли применение современные технологии. Например, так могла бы выглядеть всем известная «Буханка».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓