Промокары: Как автомобилям достаётся от маркетологов

В рекламном деле все методы хороши, лишь бы они привлекали как можно больше потенциальных клиентов. Одним из традиционных способов рекламы давно являются автомобили, чей дизайн разрабатывается специально для конкретной рекламной компании. Дизайнеры стараются изо всех сил создать нечто оригинальное и необычное.

В стиле «Звёздных войн»

Компания Nissan тоже внесла свою лепту, присоединившись к рекламной компании франшизы «Звёздные войны». Усилиями дизайнеров компании автомобили Qashqai и X-Trail радикально сменили дизайн и превратились в декорации к фильмам. Разработчики постарались придать им вид истребителей, «Тысячелетнего сокола», шагателя и узнаваемых персонажей. К сожалению, это у них получилось не очень хорошо.

Яйцо на колёсах

Классическому промокару часто придаётся внешний вид рекламируемого товара. Так поступили и с автомобилем, который должен был рекламировать шоколадное яйцо в Великобритании. Если на отечественных просторах все знают «Киндер-сюрприз», то в Англии больше популярны «Кэдбери». Создали его на шасси микрофургона Bedford Rascal, известного за пределами Великобритании как Suzuki Carry. На него установили кузов в форме яйца, и в результате получилась симпатичная игрушечная машинка овальной формы.  Промокар за время своей работы стал не менее известен, чем само шоколадное яйцо. Производитель даже выпустил изображающую его микромашинку.

Телефон на колёсах

Своеобразный промокар изготовили из Volkswagen New Beetle. Автором его является компания Datel Communications, американский телефонный оператор. Вместо штатного кузова на шасси установили огромный кнопочный телефон из алюминиевых панелей. В это сложно поверить, но огромный телефон с фанерными кнопками мог разогнаться до 100 км/ч. На нём ездил «телефонный» супергерой в шортах и плаще.

Авто-апельсин

В своё время этот миниатюрный автомобиль был очень популярным. Его изготовили специалисты из тюнинг-ателье Brian Waite Enterprise на основе Mini. Вернее, им пришлось разобрать миниатюрный автомобиль, а из его узлов собрать нечто новое. Основой для автомобиля стало некое подобие пространственной рамы, установленной на передний и задний подрамники, закреплённые на автомобильном шасси. Шасси получилось настолько лёгким, что во время манёвров апельсин просто заносило. В итоге на него пришлось установить автоматическую коробку передач и балласт весом около ста килограмм.

Слон за рулём

На этот шедевр пришлось пустить Land Rover Mk.I. Его использовали для привлечения посетителей в бродячий зоопарк. Зрелище и впрямь было занимательным: слон за рулём внедорожника. Правда, вместо живого слона в автомобиль посадили муляж. Прямо за ним в коробке-пристройке сидел водитель и через небольшое узкое окошко обозревал окрестности. Вероятно, больше всех этот «слономобиль» пришёлся по душе поклонникам Land Rover. В итоге автомобиль оказался в самой большой коллекции английских внедорожников, Dunsfold collection.

Большая ZIPPO

В 1948 году жертвой рекламы стал Chrysler NewYorker. По задумке маркетологов его должны были превратить в огромную зажигалку на колёсах. Заказчиком стала компания Zippo, а получившийся в итоге автомобиль привлёк к себе огромное внимание. Центральную часть кузова НьюЙоркера практически выкинули. Вместо неё установили конструкцию, напоминающую зажжённую зажигалку. Первоначально хотели сделать откидывающуюся крышку, но от идеи отказались из-за сложностей в реализации.

В сосиске за рулём

Один из самых популярных промо-автомобилей принадлежит владельцу целой сети закусочных Oscar Mayer. Автомобиль в виде сосиски привлекал всеобщее внимание, где бы он не оказывался. Самая главная его особенность – разрешение ездить по общественным дорогам. Владелец этим часто пользовался, выезжая на промокаре в город и раздавая хот-доги в рамках рекламной компании.

Поездка в бутылке

Создал свой промокар и испанский бренд «Фрешенет», производитель игристого вина. Создавался он непосредственно для участия в выставке, проводимой в Барселоне в 1929 году. Основой мобильного рекламного стенда послужила премиальная машина Hispano-Suiza. На её шасси установили кузов в форме бутылки, а для облегчения участи тех, кто должен был туда забираться, сделали подножки в виде бокалов. Автомобиль до сих пор красуется перед центральным офисом производителя.

Каблук

В 1920-х годах братья Питерс, державшие обувную мастерскую, решили «убить двух зайцев». На основе Chevrolet 490 они создали самоходный лакированный ботинок. Прежде всего, тот служил им хорошей рекламой, а чтобы увеличить эффективность его использования, братья Питерс развозили на нём выполненные заказы.

Из серийных автомобилей порой получаются весьма странные и интересные машины. К примеру, Land Cruiser, превращённый в фургон или в автомобиль для гонок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓