С момента своего появления концепция суперкара не претерпела сколько-нибудь значительных изменений. Под суперкаром всегда подразумевали быстрый и мощный автомобиль, у которого роскошь внутри и изящество снаружи. Это баснословно дорогая игрушка, она выпускается ограниченным тиражом и доступна лишь немногим. Правда, некоторые из таких машин несколько выбиваются из общей картины, их разработчики словно позабыли о том, что их творения должны блистать красотой в буквальном смысле слова.
Panoz Abruzzi
Свой суперкар американская компания Panoz, основанная выходцем из Италии, представила в 2011 году на гоночной трассе Circuit de La Sarthe. Кузов для него изготовили из многослойного композита, прочного и устойчивого к ударам и царапинам. Он оснащался турбированным двигателем Corvette LS3 V8 объёмом 6162 кубических сантиметров и мощностью 640 лошадиных сил, работающим с 6-ступенчатой механикой. Сотню Panoz Abruzzi набирал за 3,1 секунды, а максимальная скорость его составляла 330 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялась идея настолько спорного агрессивного дизайна. Спереди – двухэтажные воздухозаборники неприятного вида, а сзади – фастбэк более чем полувековой давности. Гоночную версию суперкара выставили в «12 часах Себринга», но до финиша она не доехала. Эти два факта вместе с крайне высокой ценой в 500 тысяч долларов сделали своё дело, до серийного выпуска суперкар не добрался.
Laraki Fulgura
Когда ателье Laraki Automobiles SA собралось создать свой собственный суперкар, его специалисты собрали лучшие, по их мнению, черты современных автомобилей Ferrari и воплотили их в новой модели. Его собрали в Марокко в 2002 году и тогда же представили на Женевском автосалоне. Сенсации не получилось, внешний вид суперкара пришёлся публике не по душе, поэтому африканские специалисты опять взялись за дело. В процессе доработки было создано несколько вариантов, а в 2005 был представлен окончательный.
Его оснастили огромным двигателем V12 объёмом 6 литров и мощностью 680 лошадиных сил. Построили его на шасси от Lamborghini Diablo, а интерьер собрали из частей от Audi и Mercedes.
Правда, дизайн всё равно получился странным. Мало того, что кузов раздался вширь, так ещё и кабина за ним не успевает и теряется где-то посредине. Зато со всех сторон выпирают воздухозаборники, а зеркала заднего вида выдаются далеко в сторону, в противном случае водителю вообще ничего не было бы видно. Удовольствие владения такой игрушкой оценили в 890 тысяч долларов.
Covini C6W
Своё вдохновение Ферруччо Ковини, владевший компанией Covini Engineering, черпал у болида «Формулы-1» Tyrell P34, который комплектовался двумя парами передних колёс. Задуманный им проект с конца 1970-х годов лежал на полке, поскольку низкопрофильную резину серийно никто не производил. Поэтому трёхосный суперкар Covini C6W появился лишь в 2004 году.
Основой для него стала стальная рама из трубного профиля с колёсной базой 2750 мм. Трансмиссия была заднеприводной, а все четыре передних колеса сделали управляемыми. В движение его приводил двигатель от Audi V8 объёмом 4,2 литра и мощностью 440 лошадиных сил. Кузов двухместного купе изготовили из карбона и стекловолокна.
В 2005 году Covini C6W продемонстрировали в Женеве, ещё через три года модельный ряд разнообразили «спайдером», а в 2009 впервые заговорили об очень мелкосерийном производстве. Правда, внешний вид суперкара вызывает много вопросов. Во-первых, само исполнение с двумя передними осями выглядит очень странно, а во-вторых, дизайн получился весьма заурядным. Сколько было выпущено шестиколёсных автомобилей, неизвестно.
Edonis
В 2001 году несколько специалистов, ранее работавших в обанкротившейся Bugatti, основали собственную компанию B Engineering. Они задумали использовать большой багаж знаний и несколько оставшихся монококов Bugatti EB110, чтобы построить свои суперкары. После нескольких экспериментов они переработали двигатель V12 от «Бугатти», нарастили объём до 3,7 литра и увеличили мощность до 680 лошадиных сил.
Правда, совокупность некоторых дизайнерских решений сыграла с разработчиками злую шутку. Удлинённый капот в сочетании с V-образной оптикой и большим лобовым стеклом создали полное сходство с опечаленной уткой.
Мощное двухместное купе имело неплохие характеристики. Его максимальная скорость составила 365 км/ч, а до сотни оно разгонялось за 3,9 секунды. Edonis собирались продавать за 760 тысяч евро, а выпустить хотели 21 суперкар. Сколько машин успели собрать, неизвестно, согласно некоторым данным, всего лишь 2 экземпляра.
Weber Faster One
Швейцарская компания Weber Sportcars приложила немало усилий, чтобы создать достойного конкурента более именитым производителям. Для него создали пространственный каркас, а кузов весом около 65 килограмм изготовили из композита на основе углеволокна. Компоновку, как положено для настоящего спортивного автомобиля, сделали среднемоторной и поставили огромный двигатель V8 объёмом семь литров и мощностью 900 лошадиных сил с крутящим моментом 1050 Нм.
Со снаряжённым весом 1100 килограмм сотни он достигает за 2,6 секунды и обладает максимальной скоростью 400 км/ч. Подобные характеристики позволили ему превзойти многих своих одноклассников, как, впрочем, и цена – 1,37 миллиона долларов.
Впрочем, у него имеется существенный недостаток – внешность суперкара получилась несколько своеобразной. Хоть двухцветное исполнение уже успело стать своеобразным трендом, но подобная схема окраски вызывает, мягко говоря, замешательство. Тем более что дизайн его передней части получился несколько злорадным.
Некоторым владельцам дорогих и роскошных суперкаров поразительно не везёт с их красивыми игрушками.