Фанаты этого автомобиля называют его японской «Нивой» и ни за что не собираются от него отказываться, несмотря на многочисленные проблемы крошечного внедорожника. Впрочем, подобное отношение полностью обосновано, а с появлением у него пятидверной версии почитателей у него только прибавилось. Хоть Suzuki Jimny и не поставляется в Россию официально, но внедорожник можно найти у дилеров, и эта экзотика всё-таки пользуется спросом.
Японский минимализм
Стремление японцев создавать сверхкомпактные автомобили – это не дань моде, а насущная необходимость. Переполненные мегаполисы и перегруженные дороги заставили японское правительство спонсировать новую программу по созданию миниатюрных машин – кей-каров. Владельцы столь экзотического транспорта даже получили серьёзные преференции от правительства, например, парковочное место, что для Японии – большое достижение и неимоверная роскошь. Кей-кар можно парковать где угодно, для него не требуется покупать отдельную парковку и проходить ради этого настоящий бюрократический ад.
Среди кей-каров быстро появились автомобили самых разных типов, включая спортивные машины, минивэны и даже грузовые фургоны, хоть это и смотрится со стороны очень странно. Самым же удивительным событием стал выпуск миниатюрных внедорожников, а самым известным из них является Suzuki Jimny. Он представляет собой целый набор компромиссов, на которые пришлось пойти ради уменьшения размеров.
Для японцев с их небольшим ростом эта машина подходит идеально. Они вполне помещаются в салоне, не испытывают при этом особых неудобств и могут в полной мере оценить все преимущества «Джимни», такие как маленький расход топлива и приличные внедорожные способности. Это при наличии небольшого и маломощного двигателя. Для рослых европейцев же картина складывается совсем по-другому, для них салон откровенно маленький, в нём тесно, жарко и довольно душно.
В принципе, японскому производителю до этого нет никакого дела, поскольку основным рынком сбыта является всё-таки Япония. По крайней мере, так было до недавнего времени, а ситуацию в корне изменила Индия, где постоянно наблюдается нехватка доступных по цене автомобилей. Местному рынку требовалась сравнительно недорогая машина с повышенной проходимостью, и Suzuki Jimny сюда идеально вписывался.
Индийская пятидверка, Alfa и Zeta
Единственный недостаток «Джимни» — это его размер, и ради выхода на новый рынок японский производитель пошёл на нестандартный ход, он поставил на кей-кар ещё пару дверей. Фактически у пятидверного Suzuki Jimny только два крупных отличия от базовой двухдверной модели — это удлинённая колёсная база и дополнительные боковые двери. Во всём остальном пятидверка почти полностью повторяет своего меньшего прародителя. Тем не менее увеличенная колёсная база позволила намного увеличить комфорт пассажиров и водителя. Конечно, и двухдверная версия имеет второй ряд сидений, но вот сидеть на них практически невозможно, слишком уж сзади мало места. В свою очередь, пятидверка рассчитывалась на более рослых пассажиров и водителя, поэтому она более комфортная.
Обе комплектации, «Альфа» и «Зета», различаются числом опций и возможностями. Zeta – базовая версия, Alfa – продвинутая. Причём обе они комплектуются полуторалитровым четырёхцилиндровым атмосферным двигателем мощностью 103 лошадиные силы с крутящим моментом 134 Нм. В случае с любым другим «полноценным» внедорожником такого двигателя было бы откровенно мало даже для того, чтобы обеспечить ему требуемые динамические характеристики на трассе, не говоря уже о поездке по бездорожью. Но с «Джимни» ситуация несколько другая, вес более тяжёлой «Альфы» в снаряжённом состоянии – 1205 килограмм, поэтому мощности мотора вполне хватает.
Японская «Нива»
В 2023 году выход в свет пятидверного Suzuki Jimny вызвал некоторое недоумение у отечественных водителей. Главным был вопрос о пятидверной «Ниве» и о том, почему бы её не сделать точно такой же и за ту же сумму. На текущий момент Niva Travel в базовой комплектации стоит примерно 1,3 миллиона рублей, а Suzuki Jimny Alpha (максимальная комплектация) в пересчёте на рубли с индийских рупий – немногим больше 1,8 миллиона. При этом по своему оснащению она выглядит куда привлекательнее. Относительно качества сборки, материалов и деталей сказать сложно, но вряд ли оно окажется хуже, чем у родного АвтоВАЗа. Японскую пятидверку можно найти в российских салонах, но для сбора полноценной статистики пока что рановато. Да и покупают её неохотно, ведь стоит она около пяти миллионов рублей.
Пятидверная версия Suzuki Jimny имеет тот же стиль, что и двухдверная. Её дизайн остался очень простым, угловатым и квадратным с большими круглыми фарами. Несмотря на увеличенную на 340 миллиметров колёсную базу, габаритная длина внедорожника составляет всего 3983 миллиметра. Несмотря на более чем скромные размеры, на заднем сиденье можно вполне комфортно разместиться, места здесь вполне хватает. Даже двери получились широкие, поэтому посадка в салон вообще не вызывает никакого дискомфорта. Вот только на оснащении для задних пассажиров производитель сильно сэкономил. Центрального подлокотника здесь нет, нет отдельных подстаканников, розеток для зарядки гаджетов, ламп подсветки дефлекторов вентиляции. Пассажирам приходится довольствоваться только ремнями безопасности. Тем не менее сиденья вполне комфортные, а места для ног хватает.
Одно из самых больших преимуществ салона – высокий потолок, за счёт чего не приходится постоянно биться головой на каждом ухабе. В двухдверном «Джимни» багажник был совсем маленький, не было даже ста литров объёма, здесь же он составляет 208 литров без учёта складываемого заднего ряда, а с ним получается все 332 литра. Вот уже много лет базовая конструкция Suzuki Jimny практически не меняется, и сейчас производитель не стал изменять привычкам. Рамный внедорожник оснащён неразрезными мостами, подключаемым полным приводом и электронными межколёсными блокировками. Правда, сорокалитровый топливный бак оказался маловатым, его хватает максимум на 350 километров, но расход остаётся в разумных пределах. По своим внедорожным качествам Suzuki Jimny очень напоминает отечественную «Ниву». Казалось бы, с такой техникой машина не сможет выбраться с раскисшей дороги, но за счёт небольшого веса внедорожник неизменно показывает чудеса проходимости. Энтузиасты даже умудрились на нём взобраться по железнодорожному мосту, а потом опять спуститься с него по ступенькам.
Suzuki Jimny можно периодически встретить на российских дорогах, но внедорожник так и не стал здесь распространённым. Пятидверную японскую «Ниву» постигнет та же участь, хоть она и вызывает большой интерес своим оснащением и возможностями. Главная тому причина – высокая цена, которая по пути из Индии взлетает более чем в два раза.
«Нива» стала настолько популярной, что на её основе строят самые дикие самоделки, превращая её в нечто невообразимое и совершенно бесполезное.