Пикап – один из самых универсальных автомобилей. Изначально он предназначался для фермеров и тех, кому компактный грузовик нужен для работы, теперь же он очень часто используется как ежедневная машина. К тому же пикапы зачастую используются в качестве основы для интересных самоделок, таких как вездеход Razorbak.
Грузовая порода
Пикап должен был стать универсальным помощником, который способен перевезти солидный груз, поэтому его ставят на прочную раму и снабжают мощным двигателем. В итоге именно это его качество привлекло внимание автотюнеров и тех, кто любит создавать что-нибудь необычное собственными руками. Что бы не придумали инженеры, его прочная конструкция сможет выдержать все модификации, а если её укрепить, можно вообще не ограничивать собственное воображение.
По этой причине он часто используется в качестве основы для экстремальных внедорожников, особенно в Австралии. К примеру, пикап Toyota Tundra превращают в отличный экспедиционный внедорожник. Ему усиливают раму, устанавливают пневматическую регулируемую подвеску и огромные грязевые шины, ставят силовые бамперы, лебёдку и прочие внедорожные дополнения. Подобный автомобиль является настоящим спасением для тех, кому приходится часто ездить по абсолютному бездорожью. Он может быть очень полезным, а стоимость его крайне велика. Тем не менее цена – не всегда показатель функциональности. К примеру, выставленный на торговой площадке за 65 тысяч долларов автомобиль под именем Razorbak едва ли можно назвать в чём-то полезным.
Страшный вездеход
За объявленную цену владелец желает продать кастомный автомобиль, который некогда был пикапом Chevrolet Silverado 3500, выпущенным в 2007 году. Фактически от оригинального пикапа осталось только шасси, да и то сильно модифицированное. Кузов выкинули полностью, поскольку его невозможно было использовать для целей авторов проекта.
Раму усилили при помощи дополнительных элементов жесткости, а подвеску полностью переделали, превратив в регулируемую пневматическую. Теперь с её помощью можно изменять дорожный просвет на 150 миллиметров. Для компенсации огромного веса нового кузова установили амортизаторы с выносными бачками и мощные стабилизаторы. Всё это поставили на огромные колёса диаметром 54 дюйма.
Кузов – отдельная история. Неизвестно почему, но автор проекта решил сделать его из листовой стали толщиной 3 миллиметра. Поскольку кузов получился огромным, масса его должна быть очень большой. К этому стоит прибавить каркас из профилированной трубы квадратного сечения и стёкла толщиной 12 миллиметров. Из всего этого становится понятным как сам выбор автомобиля, так и выбор дополнительного оборудования.
Приводит в действие этот автомобиль оригинальный двигатель Duramax LBZ объёмом 6,6 литра. Внутри салона находятся отделанные кожей и замшей два ковшеобразных кресла спереди и диван сзади, а на передней панели красуется экран медиасистемы.
Может быть, кому-то и понравится это странное, ребристое и неуклюжее творение, сделанное безо всякого вкуса, но оно имеет пару существенных недостатков. Первый – отсутствие регистрации, а второй – крайне маленький обзор. Для его увеличения пришлось делать управляемые зеркала и устанавливать две камеры внешнего обзора, перекрывающие мёртвые зоны.
На базе пикапов делают очень интересные модификации, к примеру, из Mitsubishi L200 создавали и автодом, и вездеход на гусеничном ходу.