Автомобили Honda пользуются вполне заслуженной популярностью. Их успешно используют по всему миру, периодически удивляясь экзотическому внешнему виду или конструкции. Между тем в истории производителя было довольно много весьма интересных автомобилей, которые редко кому удавалось увидеть, особенно за рубежом.
Спорткар Beat
В Японии, где экономия места является едва ли не жизненной необходимостью, она коснулась, в том числе, и автомобилей. Появилась даже концепция кейкаров, небольших автомобилей, по своим габаритам и характеристикам вписывающихся в определённые рамки. Использование кейкаров позволяет обычному человеку даже получить льготы от правительства, поэтому их выпуск для местного рынка стал вполне обычным делом. Среди них можно найти практически любые виды автомобилей, к примеру, машину, очень близкую по своей конструкции к спорткару.
Отличительная черта автомобиля – компактные размеры и детально проработанный дизайн. Машина для удовольствия может развивать скорость до 135 км/ч. Двигатель при этом находится позади водителя перед багажником. Трёхцилиндровый двигатель объёмом 656 кубов выдаёт 64 лошадиные силы при 8100 оборотах в минуту. Максимальную скорость кейкару пришлось ограничить программно. Всего в период с 1991 по 1996 годы было выпущено около 33 500 экземпляров.
Honda Crossroad с западными корнями
В своё время японский производитель активно сотрудничал с Rover Group. Результатом работы стал внедорожник Honda Crossroad, который, по сути, является модифицированным Land Rover Discovery. Предназначался он для японского рынка и получил неплохое оснащение, несвойственное «Хонде». Под капотом у него находился двигатель V8 объёмом 3,9 литра и мощностью 185 лошадиных сил. Хоть странный внедорожник и выбивался из модельного ряда Honda, он продержался целых пять лет, с 1993 по 1998 год.
В 2007 году автомобиль решили реанимировать, сделав его более современным. Внедорожник получил совершенно новый дизайн, рядный четырёхцилиндровый двигатель объёмом опционально 1,8 и 2 литра и пятиступенчатую механическую коробку передач. Выпускался внедорожник до 2010 года.
Honda City Turbo, ситикар с турбонаддувом
В какой-то промежуток своего существования Honda практически не «раскачивала» двигатели в своих автомобилях. Лишь изредка под капотом оказывались турбированные агрегаты, а результат всегда был отличным. Идею создания автомобиля предложил сын основателя, конструировавший гоночные двигатели. Он же занимался проектированием на базе собственной небольшой компании Mugen. Так и появилась «бешеная табуретка» – достаточно компактный городской хетчбэк, построенный с космическими по тем временам технологиями. При помощи турбины RHB51 двигатель объёмом 1,2 литра выдал 100 лошадиных сил. При этом двигатель доработали: титано-алюминиевая головка блока цилиндров и магниевая клапанная крышка позволили значительно снизить вес. Вишенка на торте – электронная система впрыска топлива. С этими и прочими модификациями от оригинального мотора осталось не больше 10 процентов деталей.
Вторая версия Turbo II оказалась даже лучше предыдущей. Она получила аэродинамический обвес, на двигатель поставили интеркулер и увеличили степень компрессии, подняв мощность до 110 лошадиных сил и крутящий момент до 160 Нм.
Honda Vamos
Это один из наиболее интересных кейкаров, выпущенных Honda на внутренний рынок. Автомобиль является попыткой создать из внедорожника гражданскую машину для развлечений и быта. Кроме тента у Honda Vamos нет защиты от капризов погоды. При этом мягкий тент выпускался в трёх вариантах, он мог закрывать водителя, водителя с задними пассажирами, а также всю машину целиком. Его можно было использовать по-разному: для поездки на пляж, в качестве прогулочной машины и для перевозки небольших грузов.
Кейкар оснащался двухцилиндровым мотором объёмом 354 куба, располагавшимся посредине шасси. Он выдавал всего 30 лошадиных сил. В период с 1970 по 1973 годы выпустили всего около 2500 экземпляров.
Шустрый родстер S800
Крошечная машина вызывала какие угодно ассоциации, но меньше всего она напоминала настоящий автомобиль. Несмотря на интересный внешний вид, кейкар был больше похож на детскую игрушку. Тем не менее на дороге он мог показать отличную скорость.
В него устанавливали четырёхцилиндровый двигатель объёмом 791 кубический сантиметр. Он быстро раскручивался до 8500 оборотов в минуту, выдавал 70 лошадиных сил и мог разогнать S800 до 160 км/ч. По сути, это был один из самых быстрых автомобилей, обладавших небольшим мотором с объёмом меньше литра.
Не меньшей редкостью на дорогах являются микроавтомобили. Их не так много, поэтому на дорогах они практически не встречаются.