Водители постоянно сталкиваются с какими-то проблемами самой разной сложности, решать которые зачастую приходится в чрезвычайных или очень неудобных обстоятельствах. Очень часто для этого используются подручные средства и методы. К примеру, владелец утопленного электромобиля попытался его реанимировать, закопав в рис.
Худшая неприятность
Работа современного автомобиля целиком и полностью основана на электронных системах. Они следят за погодой, управляют дверными замками и зажиганием, выполняют роль сторожа и множество других функций, без которых машиной попросту невозможно будет пользоваться. Поэтому утонувший автомобиль является одним из самых больших кошмаров водителя. Впрочем, несмотря на все ухищрения, некоторые машины в полной мере смогли на себе ощутить последствия душа и купания.
Иногда столь серьёзная неприятность случается по вине водителя, который случайно или умышленно утопил предмет своей гордости. При этом стоимость автомобиля никоим образом не влияет на результат. К примеру, владелец итальянского суперкара решил прокатиться во время сильного дождя. Он не проверил прогноз погоды и переоценил возможности спорткара в преодолении водных препятствий. Он решил проехаться по огромной луже на своём пути, после чего машина зарылась носом, вода залила моторный отсек и двигатель сразу же вышел из строя. Во сколько обошёлся ремонт мощного и крайне дорогого мотора, история умалчивает.
В другой раз владелец Bugatti Veyron «случайно» съехал с берега и искупал гиперкар в морских волнах. Как он впоследствии заявил страховой компании, таким неожиданным способом он пытался избежать столкновения с пеликаном, внезапно опустившемся на дорогу. Как потом оказалось, он сделал это специально, чтобы окончательно и бесповоротно испортить 16-цилиндровый мотор и получить таким образом страховые выплаты.
Между тема самыми серьёзными последствиями чревато воздействие природных стихий. Грузовой корабль, перевозивший автомобили компании BMW, попал в шторм, и множество стоявших на открытой палубе машин были залити ледяной морской водой. Ни закрытые салоны, ни кузова не смогли спасти от затопления. Автомобили насквозь пропитались водой, а потом замёрзли. В итоге производитель был вынужден привезти покупателям новые машины, поскольку подавляющее большинство из них оказались непригодными к восстановлению. Теперь более трёх тысяч автомобилей ржавеют на стоянке в Ванкувере.
Впрочем, в бедах водителей часто виноваты не природа и несчастные случаи, а они сами. Так, большое приключение придумал для себя блогер, некий Рич Бенуа. Он решил проверить одну из городских легенд, которая гласит, что машину-утопленника можно реанимировать при помощи риса.
Электромобиль-утопленник
Солёная вода даже для обычного автомобиля – смертельный враг. Она содержит в себе огромное количество ионов солей, которые намного ускоряют и усиливают окислительные процессы. При этом воздействию подвергаются практически все узлы и компоненты, независимо от того, механические они или электронные. В механических разрушаются смазочные материалы и происходит поверхностное окисление деталей. Электронные компоненты, такие как датчики и электродвигатели, легко разрушаются солёной водой. При этом окисляются электронные схемы, нарушаются контакты и происходят короткие замыкания. Подавляющее большинство пострадавших электронных блоков нуждаются в замене и не подлежит ремонту.
Электромобили – это особенный случай. В них невозможно выделить самые проблемные места, а затопление выше уровня порогов и пола чревато огромными неприятностями. Даже в полу находится немало датчиков, которые потом придётся обязательно менять, а выше – сложнейшая электроника, электрические приводы, бортовая система, электродвигатели и, конечно же, аккумуляторная батарея.
Последняя, конечно же, должна быть герметична, но в реальности всё часто оказывается по-другому. Разгерметизация во время эксплуатации или во время удара обязательно оказывается роковой и приводит к серьёзным повреждениям батареи. В некоторых случаях повреждёнными оказывается лишь часть ячеек, в других – практически все. Замена же тягового аккумулятора стоит безумных денег. Именно электромобиль и решил приобрести Рич Бенуа, чтобы проверить некоторые идеи на практике.
Каша с «Ауди»
Среди автолюбителей сейчас стала популярной практика покупки битых машин и автомобилей-утопленников, чтобы потом потратить сколько-то денег и восстановить их до рабочего состояния. Относительно восстановления последних в глобальной сети гуляет очень много легенд и мифов, немалая часть которых находится весьма далеко от реальности. По словам специалистов, подтопленный электромобиль можно восстановить, но дело это очень рискованное. Если сам процесс затопления остановился достаточно низко и не затронул чего-то действительно важного, ремонтные работы могут стоить гораздо меньше новой машины. В качестве же одного из способов удаления воды предлагаются использовать обычный рис.
Чтобы проверить его, американский блогер Рич Бенуа решил испытать предложенный способ на практике, а в качестве экспериментального образца использовал Audi e-tron. Электромобиль как раз испытал на себе все прелести буной природы, он пережил ураган и оказался сильно подмочен. Степень затопления оказалась настолько большой, что электромобиль был вымочен буквально насквозь, каждый сантиметр кузова и салона носили на себе следы воздействия солёной воды.
После настолько серьёзных приключений «Ауди» вряд ли кто-нибудь как следует сушил, он слишком сильно намок и надежды на его реанимацию не было практически никакой. Несмотря на это, блогер со своими товарищами начали свои эксперименты с большой глупости: они попытались его включить при помощи внешнего источника питания. При этом машина показала огромный список неисправностей, связанных практически со всеми имеющимися системами. Скорее всего, это добавило ещё больше проблем из-за наличия токопроводящей солёной воды и многочисленных коротких замыканий. Возможно, всё сложилось бы по-другому, если бы они для начала промыли машину очищенной от солей водой, а потом как следует высушили.
После того как было сделано всё для ухудшения текущей ситуации, экспериментаторы решили высушить электромобиль, использовав для этого весьма экзотический метод – заполнив её рисом. По мнению многочисленных пользователей, высокая гигроскопичность риса помогает в экстренных случаях, если дело касается сушки попавших в воду всевозможных гаджетов. Их закапывают в рис на некоторое время и ждут, пока тот не поглотит всю влагу. В случае с машиной решили сделать то же самое, только риса взяли куда больше, целый две тонны. Конечно, им пришлось построить большой ящик, куда смог бы влезть электромобиль, а потом ещё и обтянуть стенки влагонепроницаемой тканью, чтобы рис не вбирал в себя влагу из окружающей атмосферы.
Через три дня ожидания они вытащили из ящика подтопленный гаджет и попытались его завести. К большому удивлению, электромобиль не только завёлся, но и смог тронуться с места. Тем не менее это нисколько не исключало тот факт, что он по-прежнему находился в аварийном состоянии и показывал практически все ошибки, какие только можно придумать. Сколько может стоить ремонт «Ауди» и возможно ли его осуществить, вряд ли можно сказать без экспертной оценки, но очевидно, что сумма будет немаленькой. Использованный блогером электромобиль изначально приобретался за 110 тысяч долларов, проехал чуть больше 4 000 километров и после затопления был продан за 56 тысяч.
Многие владельцы суперкаров не до конца осознают, что их автомобили нуждаются в особом внимании, поэтому пытаются ездить по глубоким лужам и делают другие глупости.