Автомобиль – это невероятно сложный, многоуровневый механизм. Можно ли кого-то удивить сообщением о том, что он сломался. Рано или поздно это происходит с каждой машиной, с отдельными ее узлами. В большинстве случаев «вылечить» авто способен ремонт. Особенно остро, по мнению консультантов 2Drive.ru, дела обстоят с проблемами неисправности подвески и рулевого управления.
Машину уводит в сторону
Причины: неодинаковое давление в шинах, дефект шин, повышенный износ элементов рулевого управления или подвески, неправильно выставленные углы передних колес, плохо отрегулированные подшипники, прихватывание передних тормозов, слабая затяжка колесных гаек.
Вибрация и подергивания
Причины: износ шарнирного соединения, дефект маятникового рычага, ослабление или износ элементов рулевого управления, неправильно отрегулированный редуктор, плохо закрепленный редуктор, износ или значительное повреждение шин, неправильное давление в шинах, слабая затяжка гаек, дефекты в амортизаторах или подвеске, ослабление или износ подшипников, проблема с формой колес или шин.
Продольное раскачивание, крен при торможении и на поворотах
Причины: проблемы с амортизаторами, поломка или ослабление рессоров, изношенный стабилизатор.
Общая неустойчивость авто, «рысканье»
Причины: неправильное давление в шинах, износ и повреждение втулок подвески, неправильные углы передних колес, плохо отрегулированный редуктор, слабая затяжка колесных гаек, нарушение балансировки колес.
Отсутствие жидкости в бачке усилителя (если он имеется) рулевого управления
Причины: неправильное давление в шинах, нехватка смазки на шарнирах рулевого управления, плохие углы колес, плохо отрегулированный редуктор руля, проблемы с колесными подшипниками, износ или дефект редуктора, износ или повреждение шаровых шарниров, повреждение системы рычагов и тяг, задевание рулем переключателя сигнала поворота.
Увеличение люфта рулевого управления
Причины: плохое крепление колесных подшипников, неправильно отрегулированный редуктор, неправильный угол колес, плохая затяжка колесных болтов, износ системы рычагов и тяг.
Отсутствие усилия рулевого управления
Причины: низкий уровень жидкости, приводной ремень насоса рулевого управления неисправен или плохо откалиброван, насос неисправен, в систему рулевого управления попал воздух.
Рулевое колесо не возвращается в положение, соответствующее движению прямо вперед
Причины: неправильные углы колес, низкое давление в шинах, проблемы в шестернях рулевого управления, проблемы в рулевой колонке, износ шарового шарнира, износ системы тяг и рычагов, нехватка смазки на маятниковом рычаге, нехватка масла в редукторе, нехватка жидкости в насосе.
Неравенство усилий рулевого управления в обоих направлениях
Причины: утечка в редукторе, закупоренность канала прохода для жидкости в редукторе
Шум из насоса усилителя рулевого управления
Причины: нехватка масла, закупорка шлангов, неправильно выставленный приводной ремень, проблемы с насосом.
Прочие необычные шумы
Причины: неправильное давление в шинах, нехватка смазки на шарнирах, ослабление затяжки редуктора, проблемы с амортизаторами, поломка колесного подшипника, износ втулок подвески, ослабление гаек колес, повреждение шлицев задних осей или втулок амортизаторов, неправильная величина осевого люфта.
Общий повышенный износ шин
Причины: неправильное давление в шинах, разбалансировка колес, повреждение колес, износ подвески и элементов рулевого управления.
Повышенный износ наружного края шины
Причины: неправильное давление в шинах, слишком высокая скорость при поворотах, неправильные углы колес.
Повышенный износ внутреннего края шины
Причины: неправильное давление в шинах, неправильные углы колес, ослабление или повреждение элементов рулевого управления.
Износ протектора шины в одном месте
Причины: проблемы с баллансировокой колес, дефекты шин.