Этот военно-транспортный самолет был построен в январе 1944 года компанией Douglas Aircraft Company на заводе в Оклахома-Сити. В то время на пике производства данной модели завод выпускал по 13 штук C-47 в день (всего их создали 5 347). У него есть серийный номер производителя 12253, а полное обозначение этого летательного аппарата — C-47A-5-DK (впрочем, в армии его гораздо чаще называли «Дакота»).
Бортовой номер 42-92451 был присвоен «Дугласу» ВВС США 24 января 1944 года, а 4 февраля 1944 года он был принят на вооружение Королевскими военно-воздушными силами (ВВС) Канады в Дорвале, Монреаль. Впоследствии регистрационный номер изменили на RAF FZ668, когда самолет был переправлен в Англию и назначен в 271-ю эскадрилью.
В Великобритании велась подготовка к крупномасштабной операции, впоследствии ставшей известной как «Высадка в Нормандии». 31 мая 1944 года 10 «Дакот» из 271-й эскадрильи, включая FZ668, присоединились к 233-й эскадрилье на ферме Блейкхилл.
Через несколько дней они были включены в состав так называемого «Рейса А».«Дакота» FZ668 взлетела в 23:20 в составе целых 108 штук C-47, задачей которых было нейтрализовать немецкие войска за линией пляжей, запланированные для высадки войск.На борту FZ668, на которой специально для этой операции мелом нарисовали номер «253», было двенадцать 20-фунтовых бомб и десант.
После того, как самолеты отбомбились по немецким позициям, примерно в 00:50 семнадцать десантников прыгнули с борта FZ668, недалеко от Туфревилля. Целью десантников, разделенных на 2 группы, было уничтожить мосты через реку Дайв. Несмотря на сильное сопротивление со стороны нацистов, мосты удалось подорвать.
Сам же самолет FZ668 благополучно приземлился на ферме Блейкхилл в 3:10.После высадки в Нормандии этот самолет совершил 5 миссий во время «Голландской операции». В том числе он участвовал в операции, во время которой была сбита KG374, «Дакота» под управлением Дэвида Лорда — единственного ирландца, который получил Крест Виктории, высшую и самую престижную награду в Британии и странах Содружества, присуждаемую за доблесть перед лицом врага.
После войны самолет под бортовым номером FZ668 была приобретен компанией Canadair. Его переоборудовали для гражданских нужд (по сути, сделав из него модель DC-3C) и начали использовать на рейсах Trans-Canada Airlines. В течение 70-х «Дакоту» выкупила компания Transport Canada, которая использовала его до начала 90-х.
Сегодня «Дакота» со столь славным боевым прошлым стоит на приколе в аэропорту Сент-Юбер, Монреаль, Канада, и выставлен на торги.
Бывший военный транспортник не пригоден к эксплуатации, а также продается в текущем состоянии (без двигателей / винтов / приборов / сидений) и без гарантии.