Автомобильная выставка SEMA – это настоящая витрина автомира. Производители, инжиниринговые компании и ателье демонстрируют здесь свои достижения и просто привлекают к себе внимание яркими и эпатажными проектами. И некоторые из представленных автомобилей стоят того, чтобы взглянуть на них хотя бы один раз.
Icon Mercury Coupe
На мероприятии подобного масштаба всегда ожидают увидеть что-нибудь современное и высокотехнологичное, поэтому появление старого и ржавого Mercury становится большой неожиданностью. Его представило на своём стенде американское ателье Icon. Классический автомобиль далеко не в лучшем состоянии смотрелся как белая ворона на фоне новеньких машин с эксклюзивным дизайном, но ровно до тех пор, пока посетитель не удосуживался познакомиться с ним поближе.
На самом же деле, Mercury Coupe представляло собой отлично собранный рестомод, а кузов ржавым только казался на первый взгляд. Этот автомобиль нашли заброшенным на улице и надели его кузов на совершенно новую платформу. Ателье специализируется на реставрации внедорожников, поэтому для его специалистов не составило труда изготовить новое шасси. Самое же интересное, что в качестве силовой установки использовали электромотор, а не двигатель внутреннего сгорания. Её мощность составила 406 лошадей с крутящим моментом 637 Нм. Энергонакопителем служит тесловская батарея ёмкостью 85 кВтч.
Один из интересных моментов – это стиль выполненных работ. Кузов для рестомода не реставрировали, а лишь немного привели в порядок, постаравшись сохранить все последствия прошедших лет. В каких-то местах он покрылся ржавчиной, где-то появились вмятины или же отвалилась внешняя отделка. Тем не менее это не помешало установить стёкла с электроприводом, цифровую приборную панель «под винтаж», элементы управления и прочие детали.
Toyota FJ Bruiser
Очень своеобразный автомобиль продемонстрировала Toyota, компания решила вспомнить прошлые времена и почтить память старого и очень популярного внедорожника – Land Cruiser FJ45. В своё время за ним выстроилась целая армия поклонников, оценивших его внедорожные качества, высокую проходимость и столь же большую надёжность. Правда, в этот раз конечным итогом стал не обновлённый и технически совершенный внедорожник, а раллийный гоночный болид, способный гонять по кочкам, камням и ухабам точно также, как и по ровной дороге.
Шасси для различного автомобиля собрали самостоятельно, поскольку не нашлось подходящего донора. Для снижения веса раму изготовили из высокопрочной стальной трубы, а двигатель взяли у болида, принимавшего участие в гонках NASCAR. Турбированный мотор объёмом 5,9 литра и мощностью 735 лошадиных сил был специально подготовлен для трассы, имеет повышенный ресурс, высокую прочность и устойчивость к перегреву. Трансмиссия ему вполне соответствует: на максимальных оборотах она поддерживает практически любую скорость. Подвеска же заслуживает особого упоминания, вынесенные за пределы кузова колёса могут подниматься до середины лобового стекла.
Дизайн Toyota FJ Bruiser во многом повторяет внешний вид старого внедорожника, он сохранил узнаваемые черты и угловатые обводы. Даже в салоне постарались сохранить винтажную атмосферу, несмотря на наличие дополнительных приборов и каркаса безопасности. Руль установили оригинальный, расцветка сидений тоже соответствует.
SpeedKore Charger Evolution
Создание рестомодов – популярное и востребованное направление в работе, возрождение старого некогда популярного автомобиля приобретает всё больший размах. Студия SpeedKore тоже представила собственный рестомод, на этот раз на основе купе Dodge Challenger SRT Demon. Изначально это был самый спорный масл-кар, его даже запрещали для использования на дорогах общего назначения, поскольку под капотом у него стоял чудовищный V8 мощностью 852 лошадиных силы.
Главное отличие рестомода от оригинала – мощнейший двигатель V8, над которым потрудились механики из SpeedKore. Благодаря их усилиям мотор объёмом 6,2 литра теперь выдаёт 979 лошадиных сил. Правда, для этого его пришлось перебрать практически весь, и чтобы добиться подобной отдачи, и чтобы приспособить к настолько экстремальным нагрузкам. В итоге автомобиль обзавёлся усиленным шасси, переработанной подвеской и новой тормозной системой.
Nissan Safari Rally Z Tribute
Ещё одна современная мода – превращение полноценных спортивных автомобилей в их внедорожные версии. Кому-то показалась весьма забавной идея на полной скорости ездить по бездорожью, и ценители острых ощущений получили экстремальный спорткар. Этот тренд мгновенно подхватили многие производители, появились даже серийные модели внедорожных спорткаров. Даже небольшие ателье стали работать в этом направлении. Созданный в Tommy Pike Customs прототип Nissan Safari Rally Z Tribute является своеобразным гибридом спортивного автомобиля и раллийной платформы.
Правда, от изначального автомобиля осталась едва ли половина, все остальные детали и агрегаты пришлось заменить усиленными аналогами. Регулируемая подвеска легко выдержит быструю поездку по каменистой дороге, днище получило дополнительную защиту, шасси пришлось усиливать, модернизировать тормозную систему и ставить новые высокопрофильные шины. Стандартный мотор тоже доработали.
Chevrolet COPO Camaro
«Камаро» — яркий спортивный автомобиль, который стабильно занимает верхние строчки в рейтингах популярности. Под капотом последней модели, выпущенной в 2023 году, находится 6,2-литровый V8 мощностью 650 лошадиных сил, а максимальная скорость автомобиля составляет 325 км/ч. Правда, для POCO этого оказалось недостаточно, и компания выпустила экстремальную версию.
Сравнивать Chevrolet COPO Camaro со спорткаром, это как спорткар поставить рядом с телегой. Он предназначен исключительно для трека, и двигатель ему достался тоже феноменальный – огромный V8 объёмом 10,4 литра. Силовая установка развивает мощность свыше 1000 лошадиных сил. Монструозный спортивный автомобиль целенаправленно проектировался для дрэг-рейсинга, поэтому и конструкция его больше напоминает гоночный болид. Линейка COPO Camaro берёт своё начало ещё с 1969 года, и с тех пор только прибавляет в мощности. Выпускается она очень ограниченным тиражом и стоит соответственно.
Рестомоды стали очень популярны, даже старую машину времён Второй мировой войны можно превратить в современный автомобиль, который может похвастаться отличными характеристиками.