Автомобиль едва ли не с самого своего появления превратился в имиджевый и знаковый предмет, обладание которым может продемонстрировать статус владельца и его богатство. Именно поэтому многие знаменитости и публичные личности во все времена становились обладателями лучших машин своей эпохи. К сонму ярых автолюбителей и коллекционеров можно отнести и Адольфа Гитлера, в гараже которого можно было найти немало интересных машин.
Mercedes-Benz W31
Автомобиль Mercedes-Benz G4 (W31) был выпущен в 1934 году и с самого начала предназначался для военных. Он должен был выполнять роль штабной машины и пользоваться им могло только военное руководство. Поскольку на этой машине какой-нибудь генерал вполне мог отправиться в расположение войск, её сделали трёхосной, чтобы повысить проходимость и стабилизировать на плохой дороге. Автомобиль оснащался двигателем 5-5,5 литра мощностью от 110 до 115 лошадиных сил, а максимальная скорость составляла 67 км/ч.
За период с 1934 по 1939 году всего было собрано только 57 экземпляров, но вермахт из них получил только 11, плюс один достался Адольфу Гитлеру. Причина этого была крайне простой: полумашина-полувездеход стоила баснословных денег. Самое же интересное, что Mercedes-Benz G4 никогда не использовались по назначению. Они достались высокопоставленным офицерам СС и чиновникам, которые с удовольствием использовали их для поездок. Машина была слишком дорогая, чтобы отправлять на фронт и делать её передвижным штабом.
Mercedes-Benz G4 (W31) получился чрезвычайно большим. Его длина составляла почти шесть метров, а высота около двух, при этом сидящие внутри пассажиры казались несоразмерно маленькими. Больше всего он напоминал вездеход, а не гражданскую машину. В настоящее время автомобиль считается большим раритетом, и его стоимость составляет миллионы долларов.
Mercedes-Benz T80
Этот автомобиль никогда серийно не выпускался, он должен был послужить идейным целям: завоевать первое место, как самый быстрый автомобиль в мире. Идею эту продвигал сам Адольф Гитлер и финансированием проекта занимался тоже он. Сама же идея была не его, её автором считается немецкий гонщик Ганс Штук, пожелавший заполучить лавры на гоночной трассе, а вот реализацией проекта занималась команда профессионалов под водительством Фердинанда Порше. В итоге гоночный болид на трассу он так и не попал. Началась война, и всем стало немного не до гонок. Как бы там ни было, но эта машина стоит того, чтобы увидеть её хотя бы раз в жизни.
Перед инженерами и конструкторами стояла серьёзная и почти неосуществимая задача – достичь и превзойти границу скорости в 500 км/ч, но сделать это было крайне сложно, поскольку существующие технологии в автомобилестроении фактически исчерпали себя. По мнению разработчиков, единственным доступным вариантом было снабдить машину мощнейшим мотором и создать аэродинамический кузов с уникальными показателями и минимальным лобовым сопротивлением.
По этой причине в качестве силовой установки использовали авиационный 12-цилиндровый двигатель объёмом 44,5 литра и мощностью 3000 лошадиных сил. Ради достижения лучших показателей колёса полностью закрыли кузовом, а над его формой долго и упорно трудились, достигнув рекордного даже для настоящего времен коэффициента – 0,18. Гитлер впервые увидел готовую машину в 1939 году и назвал её «Чёрная птица» (Schwarzer Vogel), вот только до испытаний дело так и не дошло. Машину спрятали до лучших времён, а двигатель поставили на родное место – в истребитель. Mercedes-Benz T80 успешно пережил военные действия и сейчас украшает экспозицию производителя.
Horch 930
Для своего времени это был один из самых роскошных автомобилей, к тому же он выпускался очень ограниченным тиражом. Поэтому нет ничего удивительного, что один из них оказался в гараже Адольфа Гитлера. Самое интересное, что с точки зрения силовой установки, механики и общей конструкции он абсолютно ничем не выделялся на фоне остальных машин. Horch не мог похвастаться слишком уж мощным двигателем, у него под капотом был установлен 8-цилиндровый V-образный мотор объёмом 3823 кубических сантиметра и мощностью всего 92 лошадиные силы.
Впрочем, к общему облику и внутреннему оснащению термин «обычный» применить не получится при всём желании. Над дизайном машины тщательно работали, уделяя внимание мельчайшим деталям, а для отделки салона использовали только высококачественные и очень дорогие материалы.
Maybach SW35
Впрочем, не все машины, которыми пользовался Адольф Гитлер, были настолько эксклюзивными. К примеру, одним из них был Maybach SW35. Правда, тоже люксовый. Автомобили Maybach серии SW уже во время своего выпуска превратились в настоящую легенду, а впоследствии стали всеми признанной классикой. Одной из особенностей модели Maybach SW35 стал двигатель, обладавший куда большей мощностью, чем у всех предыдущих моделей. К тому же SW35 снабжался улучшенной независимой подвеской.
Некоторые считают, что продажа машин с уже готовым кузовом стала большим упущением. Ведь раньше люксовые автомобили обретали собственный уникальный внешний вид и салон за счёт того, что компании продавали исключительно шасси, а кузов проектировался для каждого покупателя отдельно, причём в любом из многочисленных кузовных ателье на выбор.
Как бы то ни было, но Maybach SW35 имел несколько преимуществ перед всеми своими одноклассниками, а главным была потрясающая надёжность. Качество сборки, материалы, качество изготовления отдельных деталей и надёжность отдельных узлов не вызывали никаких нареканий. Эта машина ломалась крайне редко, за что и заработала отличную репутацию. Помимо всего прочего, производитель позаботился о надлежащем уровне комфорта даже в мелочах.
Время от времени на аукционах выставляются впечатляющие коллекции машин, включающие действительно редкие и дорогие экземпляры.