Самые удивительные лифты. Как они выглядят и где находятся

Человек давно привык к современным благам цивилизации, пользуется ими каждый день и быстро перестаёт их замечать. Тем не менее всем привычный лифт может легко превращаться в инженерное чудо, если того требуют обстоятельства или техническая необходимость. Некоторые из них, разбросанные по всему миру, обладают удивительной конструкцией и сами по себе являются памятниками современным технологиям.

Лифтовые технологии

В своё время лифт оказался ключом к созданию городов в привычном их виде, с высотными многоэтажными зданиями. Трудно себе представить, как их обитателям приходилось бы взбираться наверх и считать тысячи ступенек. Ключевым оказалось изобретение Грейвсом Отисом безопасного лифта, который не падал даже с обрубленным канатом. Благодаря ему подъёмники стали неотъемлемой частью многоэтажных зданий. В конечном итоге Отис основал компанию, занимающуюся разработкой, производством и обслуживанием лифтовых систем. Она работает до сих пор и время от времени внедряет потрясающие инновации.

Одной из них стало использование электродвигателей с частотными преобразователями. До этого момента кабина лифта приводилась в движение огромными лебёдками с редуктором. Это требовало постройки отдельных помещений, способных вместить в себя громоздкое оборудование. Сейчас лифты комплектуются электродвигателями, которые имеют плавную регулировку и могут сами по себе работать на строго контролируемых скоростях. К тому же в современных лифтах мотор превратили в генератор, вырабатывающий дополнительную энергию для всего здания, когда пустая кабина едет вверх.

Ещё одно новшество – отказ от тяжёлых и жестких стальных тросов. Их приходилось постоянно смазывать, собирая всю грязь вокруг, и наматывать на большие валы, поскольку минимальный радиус изгиба был очень большим. В представленном в 2010 году лифте GeN2 от компании Otis использовалось интересное новшество – ремни. Они состояли из стальных тросиков небольшого диаметра, покрытых прочным пластиком, очень легко сгибались, выдерживали большие нагрузки и легко обслуживались.

Конечно, все лифты разные, они проектируются с учётом нагрузок и конкретных условий эксплуатации. Если в многоэтажных жилых домах в ход идут простые и очень прочные конструкции с использованием антивандальных технологий, то в уникальных штучных проектах дизайнеры и инженеры воплощают в жизнь свои самые смелые фантазии.

Германия, аквариум Aqua Dom

Несколько лет потребовалось американской компании International Concept Management, чтобы построить в Берлине одно из самых грандиозных сооружений – самый большой в мире аквариум цилиндрической формы.

Саму 16-метровую «банку» диаметром 11,5 метров изготовили из акрила и установили на бетонный постамент, многократно усиленный армированием. Вес самого аквариума составляет 2 тысячи тонн, а вмещает он в себя миллион литров морской воды.

Изюминкой этого комплекса является двухэтажный лифт, который поднимается по центральной оси аквариума. Благодаря прозрачным стенам посетители могут любоваться жизнью подводных обитателей изнутри, благо, здесь живёт около сотни видов рыб общей численностью полторы тысячи. Время от времени водолазы обслуживают аквариум, чистят его и кормят обитателей.

Тайвань, небоскрёб Taipei 101

Тайвань – одно из самых высокотехнологичных мест в мире, касается ли это повседневной жизни или местной архитектуры. «Тайбей 101» — яркий образчик последней. Он обладает весьма оригинальным внешним видом, состоит из 101 этажа и возвышается над землёй на 509,2 метра. Его строительство заняло целых четыре года, и немалую часть времени потратили на разработку лифтов.

Лифты здесь действительно уникальные, а отличает их скорость подъёма. При высоте здания в полкилометра человеку пришлось бы потратить очень много времени, чтобы подняться с первого на последний этаж, поэтому инженеры позаботились о наличии скоростных подъёмников. Всего в небоскрёбе было оборудовано 67 лифтов, два из которых отправляются с пятого этажа и едут максимум до 89, где расположена смотровая площадка. Чтобы преодолеть этот путь, им необходимо всего лишь 39 секунд. Максимальная скорость подъёма составляет 60,6 км/ч, это самый быстрый лифт в мире.

Шотландия, Фолкерское колесо

Каналы во многих странах играют не меньшую роль, чем автомобильные магистрали, и Шотландия не является в этом плане исключением. Два шотландских канала проходят недалеко от города Фолкерк. Раньше они соединялись при помощи шлюзов, но потом их эксплуатация была прекращена, а сообщение между каналами остановилось.

Через некоторое время движение между каналами решили восстановить, но от использования шлюзов отказались. Вместо них построили самый необычный в мире лифт, достаточно большой, чтобы поднять корабль.

Он состоит из двух огромных лопастей, которые удерживают две заполненные водой грузовые площадки. Когда одна площадка перемещается вверх, другая опускается. Сам процесс происходит примерно один раз в час и всегда привлекает много зрителей. Для них даже оборудовали специальную площадку.

Китай, Байлонг

Самый высокий в мире открытый лифт является своего рода памятником, демонстрирующим, на что можно пойти ради привлечения туристов. Он расположен в парке-заповеднике в самом живописном месте провинции Хунань.

Сюда каждый год приезжает множество туристов, чтобы полюбоваться на природное чудо, а самый лучший вид открывается с горы высотой более 300 метров. И это расстояние необходимо было пройти пешком, преодолевая весьма страшный подъём по лестнице. На это решались немногие, но потом путешественники могли похвастаться отличными фотографиями.

Подъёмник Bailong ElevatorBailong Elevator с тремя кабинами, каждая из которых вмещает 50 человек, стоил 18 миллионов долларов. Он экономит туристам 3 часа ходьбы по незабываемому маршруту. Во время его строительства пришлось прорубить в скале множество тоннелей, а также предусмотреть систему эвакуации на случай землетрясения или пожара. Правда, чтобы покататься на лифте, придётся подождать своей очереди.

Самый большой лифт для кораблей расположен в Китае на реке Янцзы, где находится гидроэлектростанция «Три ущелья».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓