Sir Vival: Самый безопасный и самый уродливый автомобиль в мире

Движущийся на высокой скорости автомобиль представляет собой огромную опасность как для всех окружающих, так и для самого водителя. К сожалению, это понимали далеко не всегда, и с момента появления первого автомобиля до реализации первых принципов безопасности должно было пройти немало времени. Одной из вех на этом пути стала весьма эксцентричная машина, Sir Vival, созданная в 1958 году.

Безопасный снаряд на колёсах

Хоть современные правила дорожного движения нравятся не всем водителям, их соблюдением достигается главное – сокращается количество аварий на дороге. Также правила существуют и для автопроизводителей, которые обязаны максимально обезопасить водителя и пассажиров на случай возникновения аварийной ситуации. Конструкция современного автомобиля представляет собой достаточно надёжную капсулу, до некоторой степени защищающую человека во время столкновений и опрокидывания.

К сожалению, так было далеко не всегда, с самого начала производителей больше заботила цена автомобиля, а не его безопасность. Поэтому даже с учётом сравнительно небольшого числа машин, количество пострадавших и погибших в авариях пассажиров и водителей было просто неимоверным. Строгих правил дорожного движения, учитывающих любые случайности на дороге, ещё не было, поэтому относительное количество происшествий было очень большим. Некоторым подобное состояние дел очень не нравилось, и они всеми силами пытались на него повлиять. Одном из таких активистов был Уолтер С. Джером, проживавший в городе Вустер, штат Массачусетс, Соединённые Штаты Америки.

Автомобиль для выживания

Он совершено справедливо считал, что производители должны внести большие изменения в конструкцию автомобилей и в сам процесс их выпуска, чтобы те обеспечивали более высокий уровень защиты человека. К сожалению, промышленники в большинстве своём придерживались иного мнения, а до массового внедрения полноценной пассивной безопасности должно было пройти ещё немало времени.

Поэтому Уолтер С. Джером, бывший выпускник инженерного колледжа Северо-восточного университета, решил самостоятельно построить безопасный автомобиль. Для этого он использовал седан Hudson Commodore выпуска 1948 года, под капотом у которого находился шестицилиндровый двигатель мощностью 121 лошадиная сила при 271 Нм крутящего момента. Правда, оригинальный автомобиль изменился до неузнаваемости.

Список сделанных им модификаций поистине впечатляет. Вероятно, самым заметным изменением стало разделение автомобиля на две части, сочленённые между собой вертикальным шарниром. Такую конструкцию уже пытались применять и до него, но только для повышения гибкости и проходимости, да и то, в основном, в сельскохозяйственной технике, в военных машинах и грузовиках.

В передней части осталась силовая установка, а в задней находился водитель и пассажиры. По мнению Уолтера, шарнир должен был погасить большую часть удара во время столкновения. Тем не менее, эта благая идея впоследствии и стала одной из основных причин, по которым все производители отказались от инновационного автомобиля.

Вторая бросающаяся в глаза особенность заключалась в водительском месте. Создатель проекта разместил его по центру машины, подняв на целых 90 сантиметров относительно уровня заднего сиденья. Из-за этого водитель возвышался над автомобилем и получал обзор в 360 градусов, а в качестве лобового стекла использовался прозрачный цилиндр высотой около 30 сантиметров и диаметром 121 сантиметр.

Ко всему этому Уолтер С. Джером снабдил своё детище несколькими важными элементами пассивной безопасности. К примеру, в автомобиле имелся силовой каркас, ремни безопасности, габаритные огни и резиновый бампер. Даже двери в нём сдвигались назад.

Все эти новшества впоследствии появятся в серийных автомобилях у всех производителей, но до этого момента пройдёт ещё немало времени.

Автор необычного проекта всячески пытался привлечь внимание общественности и производителей к собственной разработке. Он показывал автомобиль на выставках, давал интервью в СМИ и писал петиции в большие компании. Единственным результатом было заработанное автомобилем Sir Vival Safety Car неофициальное звание «Самого уродливого в мире».

Производители отказались даже разговаривать об этом проекте, пока его автор не приведёт машину к виду, более приемлемому и привычному для массового автомобиля. В итоге ему так и не удалось собрать достаточно средств, чтобы построить ещё один экземпляр. Безопасный автомобиль Sir Vival пережил своего создателя и по-прежнему находится на ходу.

Ради достижения максимального уровня безопасности производители создают весьма оригинальные концепты. Один из них, к примеру, вообще получил резиновый корпус.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓