Советские капсулы времени: Старый новый «Москвич» и «Жигули» за пять миллионов

Сейчас капсулой времени называют всё подряд, даже ржавый автомобиль, лишь бы он долго был спрятан где-нибудь в подвале или в заброшенном гараже. Впрочем, среди всего этого иногда попадаются настоящие сокровища, нетронутые временем, в идеальном состоянии и практически с нулевым пробегом. Одной из последних находок стал «Москвич-2141» выпуска 1990 года.

«Москвич-2141»

Находка новенькой машины, которая давно не выпускается – это всегда интересное событие, но оно приобретает особенный смысл, если автомобиль выделяется чем-то особенным. Найденный в Москве «Москвич-2141» — это как раз такой случай. Возможно, кто-то его и воспринимает, как очередное совдеповское старьё, но «сорок первый» сильно отличается от всего, что производил советский автопром. Многие вообще считают, что этот «Москвич» — один из лучших отечественных автомобилей времён Советского Союза, и он практически не уступает зарубежным бюджетным машинам.

«Москвич» был переднеприводным и с передним расположением двигателя, при этом мотор размещался продольно. Правда, некоторые считали 2141 недостаточно мощным, но здесь всё зависело от силовой установки. За всю историю своего производства «Москвич» комплектовался несколькими двигателями, это были уфимские и вазовские силовые установки разного объёма и мощности, а некоторые моторы вообще были редкостью, например, двухлитровые. Хуже всего приходилось тем, кому достался маломощный двигатель, остальные остались более чем довольны возможностями «Москвича» и без проблем ехали гружёными в гору.

В общем и целом, «Москвич» получился интересным и соответствовал своему времени. Его пассивная безопасность была на уровне, реечное рулевое управление, независимая подвеска, хорошая вентиляция и просторный салон. Вот только длилось это не долго, качество стало постепенно падать, и к концу производства число не очень недовольных автовладельцев порядочно увеличилось. Как бы то ни было, многие до сих пор хвалят «сорок первый» и считают его лучшим советским автомобилем.

Именно поэтому находка новенького «Москвича-2141» — это большой праздник для ценителей, которые хотели бы заполучить советский автомобиль прямо с завода. Тем более что конкретно этот экземпляр был выпущен в 1990 году, поэтому можно рассчитывать на определённый уровень качества.

Автомобиль комплектуется полуторалитровым двигателем мощностью 72 лошадиные силы, который работает вместе с 5-ступенчатой механикой. Всё остальное тоже соответствует стандартной комплектации. Самое интересное в этой машине – это её состояние, она совершенно новая. После того как «Москвич» попал к своему владельцу, его поставили в гараж с хорошими условиями и не пользовались. Может быть, время от времени заводили двигатель. В салоне даже чехлы сохранились на кресле, а на одометре красуется пробег 163 километра.

В итоге «Москвича» выставили на продажу и он, конечно же, привлёк к себе внимание. Теперь у него есть новый хозяин, а за право им обладать он не пожалел 495 тысяч рублей.

«Москвич-2140SL»

Конечно, это не единственный «Москвич», найденный на российских просторах в новом состоянии. Подобных случаев довольно много, поскольку автомобили не единожды покупались для каких-то целей, но так и оставались в гараже за ненадобностью. Один из них, «Москвич-2140SL» выпуска 1983 года, нашли в Симферополе. Машина жёлтого цвета долго простояла в гараже, который толком не был оборудован для длительного хранения.

Помещение было плохо изолировано от окружающей среды, поэтому из-за повышенного уровня влажности на кузове кое-где появились следы коррозии, но в целом кузов оказался на удивление в хорошем состоянии. Конечно, в то время о каком-то качестве речь не шла: и металл был плохой, и лакокрасочное покрытие неважным, так что подобное состояние кузова, с учётом прошедшего времени и условий хранения, можно назвать почти идеальным.

Желтый «Москвич-2140SL» выставили на продажу в состоянии «как есть» и даже не потрудились привести его в порядок, хоть работы там было достаточно много. Автомобилем почти не пользовались, его пробег на момент продажи составлял около 700 километров, но ненадлежащие условия хранения всё-таки оставили на нём следы. В подкапотном пространстве, к примеру, всё покрыто окислами, а местами и ржавчиной.

Как заверил продавец, автомобиль полностью оригинальный, в нём даже все винты заводские. Он ни разу не ремонтировался и не попадал в аварию. Старый новый «Москвич» мог выглядеть идеально, если бы хранился в более подходящих условиях.

ВАЗ-2102

Найденная капсула времени – всегда интересное событие, за которым стоит не менее интересная история. Впрочем, в некоторых случаях её счастливые владельцы под впечатлением от находки принимают не совсем взвешенные решения и пытаются продать автомобиль по заоблачной цене. К сожалению, желания новоявленных автовладельцев чаще всего не совпадают с действительностью.

Один из таких случаев произошёл не так давно. На одной из интернет-площадок появилось объявление о продаже ВАЗ-2102 1972 года выпуска в кузове универсал. Судя по состоянию, его отыскали в хорошо подготовленном помещении.

Чистый автомобиль в отличном состоянии и без видимых следов ржавчины оснащался 1,2-литровым карбюраторным двигателем мощностью 64 лошадиных силы. Пыли нет даже в подкапотном пространстве, в салоне новый кожзам и, разумеется, никаких потёртостей.

С момента продажи автомобиль простоял в тёплом и хорошо проветриваемом гараже, и на момент продажи имел состояние нового. По всей вероятности, из-за того, что у него нулевой пробег и идеальное состояние (почти классика и раритет), владелец решил установить цену в три миллиона рублей.

На заводе «Москвич» в своё время построили много интересных автомобилей, правда, немалая их часть так и не добралась до конвейера.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓