Спор со смертью: как халатность одного человека привела к трагедии

Ужасная трагедия произошла 20 октября 1986 года. Во время посадки самолета в аэропорту Куйбышева произошла трагедия, не имевшая аналогов в истории СССР, а возможно, и в мировой истории пассажирской авиации.

 

Тогда командир экипажа Александр Клюев поспорил, что сможет посадить самолет вслепую, пользуясь одними только приборами. Летчик закрыл обзорные окна кабины шторками и повел самолет на посадку. В момент катастрофы на борту помимо экипажа находилось 77 пассажиров, в числе которых было 14 детей. Экипаж составлял 8 человек.

 

Несмотря на то, что помимо командира в кабине были бортинженер и штурман, они не стали вмешиваться в происходящее. Более того, окно штурмана не было закрыто, и он видел все происходящее.

 

По официальным данным, командир ошибся, в результате чего самолет набрал слишком большую скорость снижения (как вертикальную, так и горизонтальную). Итог ужасает: машина врезалась брюхом в бетонную полосу. От сильного удара стойки шасси поломались. Самолет протащило по земле на 300 метров. При скольжении по полосе, машина начала переворачиваться, потеряла правое крыло и вылетела на грунт за полосу.

 

Левое крыло самолета сложилось пополам. Когда сломался пополам кузов, из баков стал выливаться керосин. Спустя мгновение машина вспыхнула факелом. В момент катастрофы погибло 53 пассажира, еще 28 было госпитализировано в состоянии разной степени тяжести. Погибло 5 членов экипажа, из которых 3 стюардессы сгорели заживо из-за взрыва кислородного баллона. Впоследствии в больницах скончалось еще 11 человек.

 

Для расследования инцидента была создана специальная комиссия. В этой истории много темных и загадочных пятен. Командир экипажа, к слову, выжил. Александра Клюева судили и признали виновным в нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Он получил максимальные 15 лет по данной статье. Однако, что удивительно, потом срок сократили до 6 лет, которые он отсидел и вышел.

 

Суд был закрытый, все дело проходило под эгидой КГБ, а все документы о крушении самолета – засекречены. Усомниться в версии со спором пилотов заставляет и то, что упражнение с посадкой машины «вслепую» по одним лишь проборам – важная часть подготовки каждого летчика, и едва ли два профессионала стали бы спорить на то, что они сдавали когда-то на экзаменах.


Если вас впечатлило, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓