Фургон – полная противоположность спортивному автомобилю, и предназначение у него совершенно другое, вместить побольше и отвезти, куда потребуется. Поэтому появление спортивных версий коммерческого транспорта выглядит дурной шуткой. Тем не менее их успешно собирают, пытаясь привлечь к себе внимание таким экстравагантным способом. В результате же появляются весьма оригинальные экземпляры, на которые стоит посмотреть повнимательнее.
Самая быстрая доставка
Чего только не сделаешь ради рекламы. Компания UPS, оказывающая услуги курьерской доставки, в 2000-х годах именно с этой целью заказала изготовление «спорткара», предоставив в качестве основы видавший виды коммерческий фургон с пробегом 500 тысяч километров. К процессу даже привлекли бывшего гонщика в качестве консультанта. Автомобиль получил подходящий случаю двигатель изготовленный в Toyota Racing Development, гоночную подвеску, пространственный силовой каркас, набор спортивных приборов, собственную систему пожаротушения и даже впрыск закиси азота.
Быстрое мороженое
Спортивные фургоны – уже не новость, но среди них попадаются совершенно уникальные экземпляры. Этот построен на базе грузовика Bedford CF выпуска 1979 года, а позаботился о его новом имидже текущий владелец, инженер Эдд Чайне. Впоследствии курьёз на колёсах принимал участие в съёмках программы Top Gear, где на нём поставили рекорд в этом классе машин, разогнавшись до 118,9 км/ч. Как на нём Пэдди Макгиннесс не перевернулся, неизвестно.
Машина для молочника
Энтузиасты из штата Иллинойс, США, специально для конверсии в «спортивную машину» приобрели сильно подержанный фургон молочника Divco 374 производства 1950-х годов. Чтобы воплотить задуманное в жизнь, его подвергли серьёзной модернизации. Кузов оставили почти нетронутым, только оформили его в стиле Rat Rod, подчеркнув ржавчину и многочисленные дефекты. Странный дрэгстер поставили на новую раму, заменили переднюю и заднюю подвески, уложили паркетный пол, и установили новый двигатель производства Chevrolet мощностью 815 лошадиных сил. На отрезке 400 метров гоночный фургон разгоняется до 183 км/ч.
Ради рекордов
Когда компания Revo пожелала блеснуть на Нюрбургринге, она решила подготовить не всем привычный спорткар, а гоночный фургон. Для этого её специалисты несколько модернизировали Volkswagen Transporter. Коммерческому фургону улучшили подвеску, заменили колёса, установили новую выпускную систему, поменяли масляный радиатор и интеркулер. Двигатель трогать не стали, но ему досталась новая система электронного управления. С её помощью мощность дизеля с двумя турбинами выросла до 220 лошадиных сил.
Грузовик с душой спорткара
Для каких целей создавался этот гоночный грузовик, неизвестно, но этот проект явно стоил немалых усилий и солидную сумму. Фактически от фургона Volkswagen Transporter остались только кузов и рама, всё остальное было либо заменено, либо переделано до неузнаваемости. На него установили спортивную подвеску и новую тормозную систему, поскольку старая явно не справилась бы с возросшей нагрузкой. Вместо штатного мотора установили разогнанный двигатель от Porsche 996 Turbo объёмом 3,6 литра мощностью 647 лошадиных сил с крутящим моментом 790 Нм. Водительское кресло перенесли к центру салона, полностью переделали приборную панель, установили гоночные приборы, руль и кресло. В итоге грузовик до сотни разогнался за рекордные 4,9 секунды, а максимальная скорость его составила 311 км/ч.
Обшарпанный дрэгстер
Ещё один грузовик подготовили специально для дрэг-заездов. Поскольку внешний вид никого не интересовал, его даже не потрудились привести в подобающий вид и хотя бы покрасить. Главным приобретением фургона стал турбированный двигатель V8, который позаимствовали у «Лексуса». Усиленное таким образом коммерческое транспортное средство преодолело 400-метровый отрезок за 12,5 секунд.
Прокачанный электрокар
Созданием странных конструкций грешат не только частные мастерские, но и сами производители. Конечно, возможностей у них побольше, поэтому и проекты получаются масштабнее и интереснее. Например, представленный «Фордом» Pro Electric SuperVan – это самостоятельный проект, хоть у него и есть нечто общее с «Транзитом». Его пространственный каркас обшили композитными кузовными панелями и поставили на электрическое шасси с четырьмя моторами. Суммарная мощность силовой установки составила 2 тысячи лошадиных сил, а работает она от батареи ёмкостью 50 кВтч. Подвеске обеспечили электронной управление, а бортовой компьютер «по воздуху» связан с центральным сервером, откуда корректируются все параметры работы. Так называемому фургону на разгон до сотни требуется не более двух секунд.
Коммерческие фургоны нашли отличное применение, их переделывают в комфортные дома на колёсах.