У каждой спортивной машины, ставшей чрезвычайно популярной среди автолюбителей, имеется своя оригинальная история. Не является исключением и спорткар Aston Martin DB2. Он появился в тяжёлое послевоенное время и стал для производителя ступенькой к приобретению мировой популярности.
Не было бы счастья
После окончания Второй мировой войны многие производители оказались в крайне тяжелом состоянии, а некоторые так и не смогли подняться на ноги. Aston Martin постигла такая же участь. Его финансовое состояние было плачевным, быстро поправить его не представлялось возможным, а покупательская способность была едва ли не на нуле. Пользуясь моментом, британский промышленник Дэвид Браун решил приобрести сильно подешевевшее предприятие.
Пытаясь поправить существующее положение, компания под его руководством начала выпуск автомобиля DB1. Его попытались удешевить, установив четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2 литра, но затея полностью провалилась. Aston Martin ассоциировался исключительно с мощными спортивными машинами, поэтому появление весьма посредственного автомобиля не понравилось почитателям марки. Продажи оказались чрезвычайно маленькими и производство DB1 пришлось свернуть. Дэвид Браун решил вернуться в более привычную колею, для чего специалисты разработали новую спортивную модель Aston Martin DB2.
Основой для послевоенного спорткара послужило трубчатое шасси, которое поставили на зависимую заднюю и независимую переднюю подвески. В движение автомобиль приводился рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 2,6 литра и мощностью 105 лошадиных сил. Он мог разогнать машину до 107 км/ч. Вместе с хорошо подогнанной трансмиссией спорткар обладал хорошей динамикой и управляемостью. Дизайнеры как следует потрудились над внешним видом и интерьером, поэтому Aston Martin DB2 заслужил большую популярность. Цена была немалой, а всего выпустили 411 экземпляров. Большинство из них впоследствии разошлись по коллекциям, время от времени их можно встретить на аукционах. Правда, некоторые из предложений крайне необычные, например, канадский аукционный дом выставил на продажу спорткар-конструктор.
Собери себе спорткар
Неизвестно, каким образом этот автомобиль попал в руки текущему владельцу, но он был явно не в очень хорошем состоянии. Счастливый обладатель Aston Martin DB2 1950 года выпуска вознамерился привести его в подобающий вид и начал масштабные реставрационные работы.
Сколько ушло сил, времени и денег на этот проект до его текущего состояния, неизвестно, но, несмотря на некоторую незавершённость, работа была проделана большая. Хоть и не осталась незавершённой.
Всю ходовую часть и коробку передач перебрали, узлы и детали, которые можно было восстановить, привели в порядок. Пришлось ли что-то менять, осталось за кадром, но процесс вряд ли был простым и быстрым.
Удивительно то, что владельцу удалось найти оригинальный двигатель. По его утверждению, он полностью рабочий (вероятно, восстановлен) и готов к установке.
По какой причине остановилась реставрация, тоже неизвестно. Полный комплект деталей, включая самые мелкие, был заботливо собран и подготовлен для установки.
По сути, спорткар представляет собой большой конструктор. Кузов тоже готов к покраске, поэтому остаётся вложить определённое количество времени и денег, чтобы всё это собрать вместе. По словам текущего владельца, после сборки на машине можно будет сразу прокатиться. Стоимость конструктора составляет около 300 тысяч долларов.
Дизайнерская и инженерная мысль иногда приводит автопромышленников к весьма оригинальным идеям, необычным даже сегодня.