Автомобили Land Rover давно стали внедорожной классикой и уже успели исколесить полмира. Их можно встретить в самых далёких уголках планеты в самых разных модификациях. Особой популярностью у тех, кто вынужден был постоянно передвигаться по кочкам и ухабам, пользовались внедорожники Land Rover Series. На их основе даже делали интересные модификации, такие как Bell Aurens Longnose.
Популярный вездеход
Самым главным преимуществом Land Rover Series была проходимость. Ею отличалось даже первое поколение, несмотря на немалое число недоработок. Внедорожники нашли отличное применение в экспедициях, где от способности машины прямо зависели безопасность и жизни людей. Прочные и неприхотливые автомобили хорошо показали себя в самых жестких условиях, где другие машины просто отказывались ехать.
Поэтому фанатов у «Лэнд Ровера» было очень много. Они вовсю модифицировали внедорожники, пытаясь повысить их эксплуатационные качества и проходимость. Некоторые в своём желании увековечить собственное стремление к прекрасному, пытались создать идеальный, с их точки зрения, Land Rover. К таким принадлежали Томас Белль и Холгер Кальвелаж, немецкие инженеры.
Несостоявшийся самолёт на колёсах
Двое энтузиастов хотели сделать нечто выдающееся и поделиться этим с окружающими. В итоге они решили создать на базе Land Rover Series III выпуска 1967 года спорткар, стилизовав его под купе 1930-х годов.
Чтобы придать внедорожнику спортивный характер, авторы проекта задумали поставить ему под капот огромный авиационный двигатель RR V12, обладавший мощностью 1500 лошадиных сил. В период второй мировой их устанавливали на истребители, а потом и на другую военную технику.
Конечно, для установки массивного агрегата пришлось самым радикальным образом переделать автомобиль. Для начала основательно поработали над шасси, чтобы машина могла выдержать вес огромного мотора и повышенные нагрузки.
При этом кабину сместили назад, превратив внедорожник в двухместное купе с длинным «носом» (что впоследствии нашло отражение в названии).
Правда, авиационный двигатель поставить не удалось, поскольку в соответствующих инстанциях посчитали такую конструкцию небезопасной как для водителя, так и для всех окружающих.
В итоге под капотом оказался мотор V8 от более современного автомобиля Land Rover мощностью «всего» 253 лошадиные силы.
Кузов тоже претерпел серьёзные изменения. Крышу срезали, уменьшили и превратили в съёмную. Оригинальное лобовое стекло оставили на месте, чтобы пользоваться им вместе с установленным жестким верхом, а для режима «кабриолет» установили два маленьких стекла перед водителем и пассажиром. К ним полагались специальные очки, поскольку стёкла от ветра не защищали совсем.
Салон обшивать ничем не стали, чтобы сохранить соответствующую атмосферу, но оснастили его креслами с активной боковой поддержкой.
Авторы собирались начать серийный выпуск «спортивного ретро-внедорожника», но в дело вмешался наступивший кризис. Производство пришлось отложить до лучших времён. Сборку внедорожника-купе завершили в 2008 году, больше ни одного экземпляра не сделали.
За время своего существования Land Rover Defender успел надоесть большей части автолюбителей, которые предпочитали восхищаться им издалека. Поэтому производитель выпустил обновлённый внедорожник с совершенно новой концепцией.