ЛуАЗ-969 – один из знаковых автомобилей времён Советского Союза. Несмотря на множество недостатков, он пользовался большой популярностью. Даже сейчас этот странный внедорожник можно встретить на улицах, на ходу и в весьма неплохом состоянии. Время от времени ЛуАЗ-969 становится базой, на основе которой народные умельцы создают интересные проекты.
Страшный и популярный
В 1966 году вышел в свет один из самых неоднозначных и странных советских автомобилей. В его основу легла разработка для военных, которую приспособили к жизни в гражданском обществе. Изначально ЛуАЗ-969 предназначался для села, где остро ощущалась нехватка подобного транспорта. Правда, городские жители тоже им заинтересовались: одни хотели ездить на рыбалку, другие на дачу.
При этом никого не смущали его многочисленные недостатки. Невзрачный внешний вид, тент вместо жесткой крыши, примитивный салон, маломощный двигатель, маленькие колёса, низкая надёжность и прочие проблемы ничуть не снижали энтузиазма автолюбителей.
Хорошо сохранившиеся экземпляры встречаются и сейчас. За ними заботливо ухаживают и по мере надобности ремонтируют, хотя с каждым годом это становится всё труднее, поскольку оригинальные запчасти ещё нужно поискать. Те же из автовладельцев, кто обладает достаточными познаниями и навыками в автомеханике, модернизируют это чудо техники. Иногда получаются очень занятные поделки.
Азербайджанский ЛуАЗ
Один из мастеров, решивших преобразовать ЛуАЗ, проживает в Азербайджане. Созданный им внедорожник претерпел столько изменений, что вообще перестал быть похожим на оригинал. Доподлинно неизвестно, зачем автор этого проекта вообще его начал, но на внедорожник наверняка пошло просто огромное количество сил, времени и средств.
Прежде всего старый советский внедорожник получил рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 2,6 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Донором послужил автомобиль Toyota Crown, выпущенный в 1980 году. К двигателю добавили четырёхступенчатую «механику», а от «Нивы» досталась раздаточная коробка передач.
Настолько большому мотору пришлось искать новое расположение, его установили прямо в багажнике. Правда, это создало целый ряд проблем с трансмиссией. Фактически её пришлось изготавливать самостоятельно, теперь у обновлённого внедорожника целых 9 карданных валов.
Не меньше проблем доставил кузов. Поскольку владелец хотел поставить огромные внедорожные шины, ему пришлось расширять колёсные арки и модернизировать подвеску, ведь оригинальные колёса были очень маленькими. Более хлопотной оказалась герметизация кузова, поскольку автовладелец хотел заставить ЛуАЗ плавать по воде. Поэтому кузов изменился самым радикальным образом, а в качестве двигательной установки для плавания используется водомётная установка на корме.
Единственным огорчением в жизни владельца является невозможность зарегистрировать собственную поделку: в ней произошло слишком много изменений, это уже совершенно другой автомобиль. Чтобы на нём покататься, автовладелец везёт внедорожник на прицепе подальше от дорог.
Узнаваемые советские автомобили часто превращаются мастерами в экзотические машины. Например, из старой «Волги» сделали лоурайдер.