Вероятно, в истории «Форда» больше никогда не было настолько спорного автомобиля, как Ford Mustang второго поколения. С одной стороны, его выпуск позволил компании выжить в крайне тяжёлых условиях, а с другой, пони-кар как-то уж слишком сильно отличался от первоначальной концепции. Только вот был ли Mustang второго поколения настолько плох, как некоторые уверяют.
Рождение легенды
Идейным вдохновителем создания легендарного пони-кара является Ли Якокка, которому захотелось расширить модельный ряд за счёт автомобиля, аналогичного Thunderbird или Plymouth Barracuda, но не такого массивного и с более доступной ценой. В этом и заключалась вся прелесть «Мустанга» — удобная, не большая и не маленькая, с намёком на спортивный стиль машина наверняка привлекла бы внимание покупателей. К тому же в качестве основы для неё Якокка задумал использовать недорогой Ford Falcon, чья спортивная модификация и привлекла его внимание.
Ford Mustang был построен на шасси, узлах и агрегатах Ford Falcon, поэтому его цена оказалась на более чем приемлемом уровне. По замыслу Якокки, «Мустанг» должен был стать машиной хоть куда – и модной, и «спортивной», и семейной. Его планировалось сделать двухдверным и четырёхместным, задние сиденья при этом предназначались исключительно для детей или сумок.
Вероятно, даже разработчики не ожидали настолько большого успеха. Автомобиль вышел в свет в 1964 году, а его цена в базовой комплектации составила 2368 долларов. К сентябрю 1965, через полтора года после начала производства, уже было продано более 680 тысяч машин, а после выхода в том же году новой версии спрос вырос ещё больше. В виде двухдверного фастбэка автомобиль приобрёл ещё более спортивный характер, что не могло не радовать всех любителей быстрой езды. К тому же «Мустанг» предлагался с целой линейкой двигателей на любой вкус и кошелёк. Для тех же, кто не собирался экономить и хотел получить быстрый и мощный автомобиль, производитель разработал пакет модификаций GT, в который входил двигатель V8.
Правда, эйфория продолжалась недолго. Руководство Ford Mustang в лице Симона Кнудсена решило, что автомобиль получился недостаточно американским, а как известно, американцу нужна машина побольше. Начиная с 1968 года, «Мустанг» начал заметно расти в ширь, а число покупателей стало стремительно сокращаться. Почитатели марки ждали стройную «лошадку», а та вдруг начала набирать вес и быстро перестала соответствовать изначальному образу. Несмотря на массу возмущённых отзывов, компания продолжала гнуть свою линию, пока владелец не сменил директора, назначив на эту должность Ли Якокку. Вот только время было упущено, а продажи сильно обвалились.
Второе поколение, реанимация «Мустанга»
К тому моменту, когда вышло второе поколение, его нишу уже успели занять конкуренты в лице Toyota Celica, Ford Maverick, Ford Capri и Opel Manta. Производитель рассчитывал быстро отвоевать прошлые позиции, но у него это не получилось, и причин тому было очень много. Одна и главных – внешний вид. Автомобиль с некогда спортивным дизайном стал слишком домашним и по-семейному простым. Он больше не вызывал ощущения динамики, даже логотип летящей во весь опор лошади был каким-то ленивым, хоть его и создавал художник, в прошлом занимавшийся конным спортом.
За основу для второго поколения взяли очередной дешёвый автомобиль, малолитражку Ford Pinto, но конструктивно от неё «Мустанг» сильно отличался. Двигатель в нём располагался продольно и крепился на отдельном подрамнике, задняя подвеска была рессорной, передняя – на пружинах и рычагах разной длины, привод был задним, вместо рамы – несущий кузов, а колёсная база составляла 2443 мм. В принципе, на этом сходство заканчивалось.
В качестве базовой силовой установки использовался 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,3 литра мощностью 88 лошадиных сил, а за соответствующую плату предлагался V6 объёмом 2,8 литра мощностью 105 лошадей. Мотор работал с 4-ступенчатой механикой или 3-ступенчатым автоматом, а в список опций входили люк на крыше, складные сиденья, усилитель тормозов, усилитель руля и кондиционер.
Ответ на вопрос, можно ли вообще считать второе поколение «Мустангом», сильно зависел от того, кому он был задан. Заядлым мустанговодам новый автомобиль откровенно не нравился, поскольку своими чертами он больше напоминал самый заурядный двухдверный седан, а не спортивную машину. Тем не менее общая стилистика сохранилась, и покупатели потянулись в дилерские центры, хоть и не в таком количестве, как рассчитывал производитель.
Был у «Мустанга-2» ещё один крупный недостаток, а именно, его крайняя неторопливость. Маломощный двигатель даже не позволял надеяться на сколько-нибудь большую скорость или на приличную динамику. Второе поколение предназначалось совсем не для гонщиков и этим сильно отличалось от предшествующего.
Впрочем, всё было не так уж и плохо, автомобиль мог похвастаться несколькими большими плюсами. Конструкторам удалось добиться отличной управляемости, машина хорошо слушалась руля и не преподносила неприятных сюрпризов. К тому же у неё был удобный и просторный салон с приличной отделкой и мягким ковровым покрытием под ногами. Вышедший в 1974 году Ford Mustang продавался куда лучше, чем его предшественник, хоть и не дотягивал до первого поколения.
Ford Mustang – очень популярный автомобиль и даже первое его поколение до сих пор пользуется спросом. За всё время было создано множество его модификаций, а некоторые ценятся больше оригинала, к примеру, легендарная «Элеонора».