Ferrari – один из наиболее известных в мире производителей спортивных автомобилей. За всю историю компании её специалисты изготовили немало редких машин, ставших популярными среди любителей скорости и рёва моторов, но от одного своего суперкара, Ferrari F40 LM, производитель просто отказался, вычеркнув его из своей истории.
Суперкар с мировым именем
В своё время Ferrari F40 стал едва ли не самым популярным автомобилем бренда, за что нужно поблагодарить инженеров компании и лично Энцо Феррари, принявшего непосредственное участие в его создании.
Суперкар получился настолько мощным и характерным, что полноценно им пользоваться могли исключительно профессиональные гонщики, да и то с опаской. В него буквально вложили живую скорость и мощность, нисколько не заботясь о том, чтобы хоть немного облегчить жизнь водителю. Здесь нет электронных помощников и систем стабилизации, а пилоту приходится рассчитывать только на свои силы, опыт и рефлексы.
После выхода в свет модели Ferrari F40 производитель подготовил серию LM всего из 19 суперкаров для гоночного трека. Если в гражданской версии битурбированный мотор V8 объёмом 2,9 литра выдавал 478 лошадиных сил, то в гоночной уже 720 «лошадей». Шасси, кузов, подвеска – в автомобиле изменили очень многое, чтобы добиться лучшей динамики и аэродинамических показателей. Машины готовили к гонкам IMSA GT.
Все 19 автомобиле участвовали в заездах и отлично себя зарекомендовали. К сожалению, одна из машин после долгой службы попала в руки к бельгийскому миллиардеру Жану «Бёрли» Блейтону, что радикально изменило судьбу гоночного болида.
Ferrari F40 LM Barchetta Beurlys
Бельгиец активно участвовал в гонках 24 часа Ле-Мана и приобрёл автомобиль именно для заездов в них. Вот только он страстно желал, чтобы его болид Ferrari был уникальным, а не таким же, как 18 остальных машин. Поэтому он решил её улучшить.
При помощи специалистов тюнинговой компании и инженеров Формулы-1 он радикально изменил внешний вид Ferrari F40 LM. При этом автомобиль потерял крышу, приобрёл силовую дугу за спиной пилота, новое ветровое стекло, изменённую выпускную систему и модернизированную подвеску. Всё это было выкрашено в жёлтый цвет бельгийской гоночной команды.
Конечно, это не осталось незамеченным представителями Ferrari, которые бдительно следят за судьбой своих суперкаров. Согласно политики итальянского производителя, их суперкары не нуждаются ни в каких улучшениях, и все, кто посмел модернизировать приобретённый автомобиль, сталкиваются с юристами компании. Что, собственно, и произошло с Блейтоном.
После окончания дела ему пришлось убрать с машины любые упоминания о компании Ferrari. Сами же итальянцы вычеркнули 19 машину из списка произведённых и забыли о её существовании.
Все автомобили Ferrari обладают непростым характером, поэтому требуют определённых навыков в вождении. Если же владелец об этом забывает, то может случиться всё что угодно.