Суровее некуда: Настоящие мужские автомобили

Большая часть самых брутальных в мире автомобилей создаётся для нужд армии, но никто не запрещает использовать их обычным людям. Они быстро находят применение подобным машинам. Одни используют их для рыбалки и охоты, другие для защиты собственной жизни и здоровья, ну а третьи просто на них катаются, привлекая к себе всеобщее внимание.

Mercedes Benz G-class

До сих пор сложно поверить, что автомобиль повышенной проходимости, который конструкцией и качеством исполнения напоминал УАЗ-469, благодаря желанию маркетологов внезапно превратился в дорогостоящий внедорожник класса люкс. На самом деле, изначально его создавали для армии, а на гражданском рынке он оказался, можно сказать, случайно. Впоследствии он пережил несколько серьёзных обновлений, а его армейская версия разошлась по всему миру большими тиражами.

Даже гражданский G-class оказался весьма прочным и надёжным, а в какой-то момент его превратили в комфортабельный и чрезвычайно дорогой автомобиль, чей градус брутальности просто зашкаливает. И это несмотря на очень дорогую отделку, высокую комфортабельность, наличие практически всех возможных современных опций и огромное количество электроники. В общем и целом, это высококомфортабельный премиальный внедорожник, только огромный, квадратный и угловатый.

Несмотря на свой довольно противоречивые отзывы и многочисленные о нём мифы, «Гелендваген» обладает приличной надёжностью, если за ним как следует ухаживать. Большие вопросы вызывают его ходовые качества в городской черте, но такова суть любого рамного внедорожника, предназначенного по большей части для езды за городом. Всё-таки это не кроссовер, на нём нельзя гонять наперегонки, да и быстрые манёвры на асфальте тоже не для него.

Jeep Wrangler

Это один из самых известных внедорожников в мире и, наверное, самый узнаваемый. Основные черты он унаследовал от своего военного предка, армейского внедорожника «Виллис»: о нём напоминает общая форма, угловатые черты, круглые фары и прочие мелочи. Одна из интересных деталей – наличие версии с мягким верхом. Это тоже историческая черта: с откинутым верхом внедорожник напоминает багги, у него даже имеется каркас безопасности. В некоторых же модификациях лобовое стекло можно убрать вперёд.

Одной из унаследованных черт является отличная проходимость. Производитель блюдёт эту традицию и исправно снабжает новые поколения отличной подвеской, подходящей для поездок по лютому бездорожью. К тому же по всем канонам он оснащается блокировками дифференциалов, имеет полный привод, большой дорожный просвет и короткие свесы.

Самое же интересное в нём – это приспособленность к городским дорогам. Производитель прекрасно понимал, и для кого именно делается этот автомобиль, и что большую часть времени ему придётся ездить по асфальту, поэтому подвеска, да и общая конструкция хорошо адаптированы к дорогам общего пользования. Такая машина вполне может служить в качестве ежедневного транспорта, и никакого дискомфорта водитель при этом ощущать не будет.

Puch Pinzgauer

Ближайший российский аналог Puch Pinzgauer – «Буханка», он имеет такую же простую конструкцию. Правда, на этом всё сходство и заканчивается. Выпускался этот внедорожник давно, ещё с 1971 года, а последние его экземпляры сошли с конвейера в 2007 году. Его два самых главных преимущества: хорошие внедорожные качества и высокая надёжность. Он изначально разрабатывался для поездок по плохим дорогам, а то и вовсе без них, поэтому увеличение проходимости было поставлено едва ли не на первое место.

Внедорожник Puch Pinzgauer выпускался компанией Steyr-Daimler-Puch, а первоначально его разрабатывали для швейцарской армии, отсюда и все его преимущества. Его использовали и для перевозки грузов, и в качестве транспорта для личного состава. Он получил базовый, но тяговитый двигатель, блокировки дифференциалов, полноприводную трансмиссию и грузопассажирский кузов. Это был универсальный автомобиль на все случаи жизни.

Поэтому, когда стали выпускать гражданскую версию, её сразу же оценили любители активного отдыха с ружьём и удочкой. В Россию Puch Pinzgauer никогда не поставлялся и здесь является большой экзотикой. Его развитию уделяли большое внимание, и за время его выпуска было создано немало модификаций, в том числе для проведения спасательных операций и туристических экскурсий.

Hummer H1

Это ещё один бывший военный вездеход, построенный, чтобы преодолевать немыслимые препятствия. Он имеет по-настоящему огромные размеры благодаря дорожному просвету в 40 сантиметров и механике, которая фактически находится в салоне. Для увеличения проходимости все агрегаты подняли наверх, и прямо посредине салона возник огромный центральный тоннель. Из-за этого, несмотря на столь внушительный внешний вид, пассажирам приходится совсем несладко: внутри очень тесно.

Заводской Hummer H1 – брутального вида спартанский внедорожник без намёка хоть на какой-то комфорт. Его единственное достоинство – большая проходимость, а всё остальное можно записать в недостатки. Тесный и неудобный салон, большие габариты, огромный расход топлива, неказистый внешне и точно такой же внутри, да и цена у него чрезвычайно большая.

Правда, в оригинальном виде он встречается теперь не так уж часто. Гораздо больше тюнингованных вариантов, оснащённых по последнему слову техники. Дорогие отделочные материалы, комфортабельные кресла, много электроники, дополнительные внедорожные опции, мощные двигатели и многое другое делает «Хаммер» ещё дороже и недоступнее. Впрочем, это самый брутальный из всех легковых автомобилей. Дальше идут только бронированные гражданские вездеходы.

Т-98 «Комбат»

Назвать это внедорожником сложно. Скорее, Т-98 «Комбат» является неким симбиозом между броневиком, автомобилем повышенной проходимости и люксовым седаном. Причём от каждого из них достались только лучшие черты. Своими внедорожными качествами «Комбат» обязан узлам и агрегатам от General Motors, которые устанавливались на тяжёлый и брутальный внедорожник «Субурбан», а также на малотоннажные коммерческие грузовики. Поэтому двигатель, трансмиссия и ходовая часть имеют огромный запас прочности. Они могут выдержать не только дополнительный вес бронирования, но и нагрузку от поездки по серьёзному бездорожью.

Бронирование для автомобиля сделали модульное, его можно нарастить до максимального уровня. При этом оно сможет выдержать огонь из крупнокалиберной снайперской винтовки или из 12,7-миллиметрового пулемёта. И всё это сочетается с повышенным комфортом и многочисленными дорогими дополнениями. Всё-таки Т-98 «Комбат» предназначен для перевозки важный персон, в том числе и в прифронтовой зоне.

Военные автомобили часто переоснащаются и используются в качестве обычных машин, а некоторые из доноров вообще можно отнести к историческим раритетам.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓