После Второй мировой войны танковое дело во всем мире стало развиваться с новой силой. Появление новых видов оружия, в том числе атомной бомбы, вывело бронетехнику на новый виток «вынужденной» эволюции. Советский Союз не только не отставал от своих конкурентов, но во многом и опережал их.
В стране разрабатывалось большое количество интересных танков. Но всем им было суждено попасть в войска. Одной из таких машин был «Объект 279», разработанный в Ленинградском конструкторском бюро в 1957 году под руководством Жозефа Яковлевича Котина и Льва Сергеевича Троянова.
Разработанный танк предназначался для прорыва обороны противника на участках с наиболее непроходимой местностью. Благодаря инновационным решения инженерам удалось значительно сократить массу машины, при том, что 279-ый все еще использовал классическую схему компоновки. Заброневой объем танка составил 11.47 куб.м. Корпус танка имел литую криволинейную форму вытянутую до эллипсоида.
Сваривали корпус 279-го из четырех крупных листов криволинейной формы. Толщина лобовой брони при этом составляла 269 мм. Ботовые детали имели толщину 182 мм. Углы наклона составляли 60 и 45 градусов соответственно. Поверх основной брони устанавливались противокумулятивные экраны. Все это обеспечивало боевой машине достаточную защиту от 122-мм бронебойного снаряда и 90-мм кумулятивного снаряда.
Вооружать «Объект 279» было решено мощной 130-мм пушкой М-65 и спаренным с ней пулеметом 14.5-мм КПВТ. Интересной особенностью пушки было наличие системы продувки ствола сжатым воздухом, а также наличие передового боевого стабилизатора класса «Гроза». Ко всему этому прилагался оптический прицел-дальномер ТПД-2С, ночной прицел ТПН, а также система механизированной укладки снарядов. Боекомплект состоял из 24 выстрелов.
В движение танк приводился 16-цилиндровым Н-образный четырёхтактным двигателем ДГ-1000 мощностью 950 лошадиных сил. Расположение цилиндров было горизонтальным, а система охлаждения эжекционная. Двигатель работал в купе с однопоточной гидромеханической трансмиссией.
Ходовая часть танка имела гидро-пневматическую подвеску и четыре гусеничные ленты с закрытым шарниром. Состояла гусеница из 24 опорных катков, 4 направляющих, 4 ведущих колес. Монтировалась ходовая часть на две пустотелые балки, которые выполняли функцию топливных баков.
В войска танк не пошел. На этапе тестов были выявлены многочисленные трудности в эксплуатации и ремонте боевой машины. Вопреки ожиданиям конструкторов, «Объект 279» обладал очень плохой маневренностью. В итоге с конвейера сошел всего один единственный танк, который сегодня хранится в Бронетанковом музее в Кубинке.
Совсем недавно появилось видео, как боевой танк Т-80 стреляет дровами. Зрелище действительно впечатляющее.