Одна из самых интересных черт человеческого характера – это дух соперничества. Причём у некоторых он выражен крайне сильно, поэтому практически в любой культуре присутствуют соревнования в самых разных видах. Какие-то из них довольно экзотические, например, соревнования, где используется сельхозтехника, а именно тракторы.
Дух соперничества в сельском хозяйстве
Сейчас состязания между тракторами – зрелищное мероприятие, привлекающее даже тех, кто ничего о нём не знает, но так было далеко не всегда. С момента появления первых подобных соревнований, а это произошло довольно быстро после широкого распространения тракторов, и до 1950-х годов они не пользовались особой популярностью. Поначалу состязания на сельхозтехнике воспринимались несерьёзно, а потом в дело вмешалась война, и они совершенно утратили свою актуальность. Только в послевоенные годы вспомнили об этом виде «спорта» и взялись за него всерьёз. Тогда был реорганизован формат проведения и пересмотрены правила.
Битва на тракторах
После того как вступили в действие новые правила, соревнования приобрели более или менее современный формат. Одним из новшеств стало появление совершенно нового класса тракторов, кастомных. Участники решили, что использовать только заводскую сельскохозяйственную технику очень скучно, поэтому у них появилось желание внести в неё некоторые модификации, позволяющие выжать из трактора даже то, на что тот никогда не был способен.
Правда, энтузиасты этого развлечения оказались слишком уж изобретательными, и некоторые тракторы приобрели поистине чудовищные показатели. Мощность силовых установок достигла феноменальных высот, а цифры во много тысяч лошадиных сил перестали считаться чем-то удивительным. Тем более что разрешили устанавливать более одного двигателя, а сам мотор мог быть вообще любым, хоть самолётный. Кастомные тракторы меньше всего напоминают всем привычную сельхозтехнику. У них даже кабины нет, вместо неё устанавливают защитную конструкцию из мощных труб, которая должна защитить водителя в том случае, если трактор выйдет из-под контроля или двигатель не выдержит и взорвётся.
Трактор-пуллинг
Это одна из самых зрелищных дисциплин в тракторном спорте. Гвоздём программы являются далеко не гонки, а соревнование «Дотащить прицеп до финиша». Длина дистанции – всего 100 метров, а задача очень простая, она состоит всего лишь в том, чтобы пересечь финишную черту с тяжёлым прицепом, ни разу не остановившись при этом. Тот, кто сможет прийти дистанцию, переходит к следующему этапу с более тяжёлым прицепом.
Здесь на первом месте слоит мощность, поэтому конструкторы изощряются, придумывая невероятные силовые установки. У создаваемых агрегатов даже передние колёса выполняют лишь символическую роль. Они необходимы, чтобы доехать до старта, а после этого передняя часть трактора вообще не опускается на землю.
Прицеп используется тоже не обычный. Это специально спроектированная конструкция, созданная, чтобы усложнить задачу водителю. Чем дальше продвигается прицеп, тем больше будет его сопротивление. Даже при большом весе тащить его не сложно, поэтому было решено усложнить задачу. Теперь передняя часть прицепа «упираются» и зарываются в землю, во много раз повышая сложность заезда.
Наибольшую популярность тракторные соревнования получили у себя на родине, в Соединённых Штатах, но и в других странах находится немало тех, кто проявляет желание поучаствовать в необычном развлечении.
Отличительная черта трактора – его огромная проходимость, но некоторые вездеходы этим качеством обладают в гораздо большей мере.