Удивительные находки, сделанные в 2023 году, часть 1

За всю историю было утеряно, брошено и забыто столько автомобилей, что их находка превратилась в весьма интересный вид времяпрепровождения. Старые, пыльные, ржавые и полуразбитые машины в один миг могут превратиться в настоящее сокровище, поэтому их поиск и не прекращается. В прошедшем 2023 году тоже было сделано много интересных находок.

Mercedes-Benz My MBUX

В 2020 году немецкий производитель представил очень необычный концепт кар Mercedes-Benz My MBUX. По сути, у него было лишь одно предназначение – продемонстрировать новейшую медиасистему MBUX. Сам по себе концепт не имел какой-либо особой ценности и был интересен лишь нестандартной формой. В остальном же он практически ничем не отличался от одноразовой витрины и закончил свой век точно так же, то есть на свалке. Когда он выполнил своё предназначение, его просто выбросили.

Впоследствии пользователь одной из социальных сетей нашёл похожий на капсулу концепт-кар без колёс на каком-то заводе по переработке мусора. То ли концепт ждал своей очереди на переработку, то ли его до поры отложили в сторону, ибо жалко было пускать под пресс.

Скорее всего, на открытой всем свалке My MBUX никогда не был, а отправился сразу в цех, поскольку он сохранился почти в идеальном виде. До того момента, как концепт оказался никому не нужен, его салон был почти идеальной копией серийной модели, для которой и предназначалась новая система. Впоследствии всё ценное сняли, включая медиасистему, руль и приборную панель, а остальное отправили в утиль. К сожалению, даже полуразобранный концепт не стали продавать в частные руки, им бы наверняка кто-нибудь заинтересовался.

Volkswagen Santana

Во второй половине осени 2023 года в Китае, в городе, название которого так и не раскрыли широкой общественности, сделали любопытную находку – пять совершенно новых седанов Volkswagen Santana. Нашли их сотрудники компании Han Chung Classics, которая занимается продажей запасных частей к старым «Фольксвагенам», на старом заброшенном складе. Принадлежит ли этот склад компании или же она его не так давно купила, или же этот склад принадлежит кому-то ещё, компания не уточняет.

Первый седан сошёл с конвейера ещё в 1983 году, и с тех пор автомобиль пользуется незаурядным спросом. Он стал настолько популярным, что выпускался вплоть до 2022 года, а со складов в Китае его продолжают продавать до сих пор. Первое поколение собирали до 2013 года, и именно эти автомобили и были найдены. Детали этой истории, к сожалению, неизвестны. Всё, что удалось узнать, так это информация о состоянии машин: они совершенно новые. Даже на сиденьях сохранились защитные полиэтиленовые чехлы. Владелец их неизвестен, и существует ли он вообще, тоже непонятно.

Дилерский центр Ford

Этот дилерский центр фактически не является заброшкой, он просто перестал быть хоть кому-то нужен. Его история очень длинная, а чёрная полоса в ней началась в середине 1980-х годов, когда владелец оказался не в состоянии работать. Он слёг в больницу, а внутри центра осталось около трёхсот автомобилей. Эта ситуация тянулась вплоть до 1994 года, когда он стал совсем плох и в итоге скончался.

Дилерский центр вместе со всем содержимым остался вдове, и та смогла распродать большую часть автомобилей. Она кое-как заботилась о здании и оставшихся экспонатах, и даже водила внутрь экскурсии, пока какой-то вандал не открутил несколько «лишних» деталей. Внутри же осталось несколько новеньких ничем не примечательных «Фордов». Когда возраст взял своё, она оказалась в доме престарелых, а оставшиеся члены семьи не проявили никакого интереса к бывшему дилерскому центру. До недавнего времени несколько машин внутри по-прежнему собирали пыль, а что с центром происходит сейчас, неизвестно.

«Москвич-2141»

На отечественных просторах тоже находят много интересных автомобилей, правда, не все они терялись. К примеру, этот «Москвич-2141» был заботливо законсервирован владельцем «прозапас». В своё время «сорок первый» считался одним из самых престижных автомобилей. Советский автопром выпускал его одним из последних, поэтому на него оказали немалое влияние западные модели. По крайней мере, частично своим видом и конструкцией «Москвич» обязан французской Simca.

Этот автомобиль был выпущен в 1990 году, и владелец им никогда не пользовался. Зачем он его приобрёл, история умалчивает. Известно лишь, что он сразу или почти сразу после покупки он озаботился консервацией машины. Он на всякий случай обработал металлические открытые части, чтобы они не ржавели во время долгого стояния в гараже, а потом оставил машину на долгие тридцать с лишним лет. Под капотом хэтчбека установлен 72-сильный двигатель объёмом полтора литра, работающий с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Ржавая коллекция

Сейчас хождение по заброшенным объектам стало одним из самых популярных развлечений. Одни исследуют старые склады, заводы и другие промышленные объекты, а другие предпочитают заброшенные частные дома. Благо, последних можно найти очень много практически в любой стране, если поискать на окраинах крошечных городов, удалённых от большой цивилизации. Имеются подобные и в Великобритании.

В одном из них (название предусмотрительно не упоминается) на жилой улице нашли большой дом, рассчитанный на двух владельцев. В хозяйственной пристройке на заднем дворе оказался целый склад, где благополучно ржавели совсем не дешёвые сейчас машины. Всего их оказалось семь штук, и среди них были Land Rover первого поколения, AC Bristol и знаменитый Jaguar E-Type.

Поскольку все они хранились в очень сложном климате либо просто под открытым небом, либо едва прикрытые крышей, их состояние сложно назвать даже плохим. Фактически они превратились в мусор и представляют собой очень сомнительную ценность. В конечном итоге все семь машин выставили на торги в британском аукционном доме, а продавец собирался получить минимум 200 тысяч фунтов стерлингов. Чем всё это закончилось, неизвестно.

За последние годы было найдено много интересных автомобилей, но даже среди них выделяются родстеры «Тесла», обнаруженные в контейнерах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓