Серийные автомобили Lamborghini – настоящие произведения искусства, особенно если речь идёт об совсем уж ограниченных или специальных сериях. Впрочем, прототипы, концепты и шоу-кары итальянского производителя заслуживают не меньшего внимания, а тюнингованные творения различных мастерских – это вообще удивительная история.
Lamborghini Egoista
К своему 50-летнему юбилею итальянская компания выпустила уникальный суперкар Lamborghini Egoista, собранный в единственном экземпляре. Работавшие над ним дизайнеры решили создать нечто стремительное и быстрое, как истребитель, и дизайн придумали соответствующий. Своей формой суперкар действительно чем-то напоминает обтекаемый футуристический самолёт, сплошь состоящий из плоскостей и прямых линий. Его одноместный кокпит с центральным расположением пилота сделали из алюминия и карбона, а вместо стандартного руля установили не менее угловатый штурвал. Как утверждает производитель, его странное творение может разгоняться до сотни за 2,4 секунды, чему немало способствовало снижение его массы до 950 кг. Предположительно, в движение концепт Egoista приводился в движение 5,2-литровым двигателем от Lamborghini Gallardo мощностью 600 лошадиных сил.
Lamborghini Estoque
Lamborghini с момента своего основания специализировалась на выпуске спортивных автомобилей, но был период, когда компания пыталась создать машину, более подходящую для семейных поездок. Правда, с 4-дверными моделями так ничего не получилось из-за возникших финансовых проблем, но саму идею производитель не оставил. До последнего момента даже его внешность держали в секрете, а журналистам показывали лишь небольшие фрагменты, чтобы подогреть интерес. И в 2008 году широкой общественности показали очень интересный и необычный седан Lamborghini Estoque.
Длина четырёхместного гран-туризмо составляла более пяти метров, и при высоте всего 1,35 метра он производил неизгладимое впечатление. Его обтекаемый кузов был выполнен в лучших традициях дорогих спорткаров, в нём мягкие линии грамотно сочетались с острыми углами и прямыми линиями, а задние крылья были намеренно увеличены. Как водится, дешёвым автомобиль от Lamborghini точно не был. С одной стороны, в нём подчеркнули спортивный характер, а с другой — роскошь и повышенный комфорт. Салон оснастили четырьмя ковшеобразными креслами, обитыми кожей, посредине разместился большой центральный тоннель с развлекательной медиасистемой и управлением всевозможными функциями. В лучших итальянских традициях водителю досталась виртуальная приборная панель в спортивном стиле и экран медиасистемы.
Вот только всё оказалось зря. Lamborghini Estoque был полностью готов, но директорат Volkswagen Group, которой принадлежала итальянская компания, решил не создавать конкуренцию другим моделям, после чего проект закрыли.
Lamborghini Raptor (Zagato Raptor)
Сложно приписать авторство в создании этого концепта какой-то одной компании. Руководил его созданием главный дизайнер Lamborghini, но вот техническим исполнением занималось ателье Zagato. Итальянский производитель собирался запустить его в мелкую серию и собрать 50 экземпляров, а предназначался «Раптор» для замены Lamborghini Diablo, чтобы дождаться выхода следующей по плану модели. Концепт подготовили как раз к началу Женевского автосалона в 1996 году, и тот пришёлся по душе посетителям, но дальше всё пошло наперекосяк.
«Раптор» построили на шасси от серийного Lamborghini Diablo VT с 492-сильным двигателем V12. В отличие от всех предыдущих суперкаров, этот создавали с использованием компьютерной CAD-системы, что позволило исключить чрезвычайно трудоёмкую часть с постройкой масштабной модели для отрисовки кузова. Её даже полностью подготовили к производству, но в последний момент Lamborghini отказалась от дальнейшего сотрудничества и вместо выпуска «Раптора» обновила уже имевшуюся модель.
Bertone Genesis
В 1980-х годах ателье Bertone активно трудилось над исполнением заказов от известных автомобилестроительных компаний и время от времени демонстрировало собственные достижения. В 1988 году в ателье построили крайне необычный минивэн, основанный, как бы это странно ни звучало, на суперкаре Lamborghini Espada. Конечно, его очень сильно изменили, но узнать спортивный автомобиль было несложно по использованным деталям и точно такой же колёсной базе.
В то время минивэны как раз набирали популярность, и руководство ателье решило представить свой собственный вариант в спортивной стилистике. Шасси для него взяли от суперкара, правда, сильно его доработали, но двигатель оставили нетронутым. Это был огромный V12, развивающий мощность 455 лошадиных сил. При этом Bertone Genesis, как настоящий спорткар, имел задний привод, а коробку передач ему по целому ряду технических причин заменили, из-за чего со спортивным минивэном случился большой конфуз.
Коробка передач американского производства совершенно не подходила к мощному двигателю. Из-за этого все возможности мотора пропали даром, и Bertone Genesis, по сути, едва двигался, хотя с таким оснащением мог бы летать. Его итоговый вес составлял почти две тонны, и не рассчитанный на подобные нагрузки двигатель едва мог сдвинуть с места слишком тяжёлый для него минивэн. Ещё сложнее было тормозной системе, она с огромным трудом могла остановить Genesis. Как бы то ни было, но минивэн всё равно не собирались пускать в серийное производство, и тот остался в единственном экземпляре. Его хранят в одном из итальянских автомобильных музеев и время от времени отправляют на тематические мероприятия в качестве большой экзотики.
Какими бы ни были Lamborghini, они всё равно остаются всего лишь машиной, причём с непростым спортивным характером, и те водители, кто об этом забывают, часто разбивают свои дорогие игрушки в авариях.