Внедорожник LAF 4101: казахи соединили ГАЗ-3307, ГАЗ-66 с «Волгой» и пустили в серию

Что можно сказать сегодня об автомобильной промышленности Казахстана? Отрасль эта относительно молода. Производство авто началось в стране около 15 лет назад. Делают там главным образом лицензированные ВАЗ-21213 «Нива» по договоренности с российской стороной. Впрочем, в далеком 1997 году предприимчивый Александр Локтев отважился на серьезный шаг – запустить производство внедорожников собственной конструкции.

Автомобиль получил название LAF 4101. Создан он был на базе сразу трех автомобилей: ГАЗ-24 «Волга», грузовика ГАЗ-66 и ГАЗ-3307. Перечисленные доноры дали новому внедорожнику все лучшее от себя. Колеса, раздатка, рама и мосты новичку достались от 66-го. Салон и кузов позаимствовали у «Волги», а вот коробку передач, передние крылья и самое главное – двигатель, сняли с 3307-го. По итогу получился чудоковатый огромный внедорожник с местами забавным оформлением кузова.

В задней части кузова LAF 4101 прямо на багажник устанавливался тент, что повращало этот своеобразный седан в (по сути) универсал. Несмотря на неказистые формы, машина получилась весьма резвой. На бездорожье новинка с легкостью штурмовала ухабы, преодолевала грязь и броды. На дороге LAF также вел себя образцово, имел неплохую динамику и отличную управляемость.

Создатель этого монстра хотел наладить массовое производство в Казахстане, однако дело было не в самые лучшие годы для автомобильной промышленности страны. Чего уж там, на тот момент в Казахстане банально не было автомобильного исследовательского института. Полиции пришлось создавать специальную рабочую группу, а оборудование для замеров параметров авто собирали по всей стране (что-то прикупили за рубежом).

Испытания LAF 4101 состоялись. Машина могла разгоняться до 98.5 км/ч, без особого труда брала приступом 45-градусные подъемы, форсировала броды глубиной до 1.4 метра, а также могла взять на борт 850 кг груза при снаряженной массе 2.5 тонны. Хотя испытания прошли успешно, и творение мастера показало себя блестяще, поставить машину на учет в стране не представлялось возможным.

Отсутствовал орган способный выдать соответствующий сертификат! Единственным решением на тот момент было отправить машину на один из иностранных заводов, но тогда о своем бренде уже можно было забыть.

Создатель пытался решить вопрос через российские заводы, однако дело по непонятным причинам затянулось. В это же время  Локтев получил несколько заказов на сборку таких же авто. Проект привлек внимание лично Нурсултана Назарбаева. Президент лично осмотрел LAF 4101  и поспособствовал решению всех вопросов с сертификацией.

Началось производство автомобилей. Запчасти пришлось закупать у Горьковского автозавода. Дизельные двигатели покупали в Минске. Новые запчасти сделали LAF 4101 почти в два раза дороже – 15 тысяч долларов за штуку, однако это не отпугивало клиентов.

К сожалению, проект похоронил грянувший вначале 2000-х экономический кризис. За пять лет производства Локтев смог выпустить около 50 таких машин.

 

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓