Волга с 4 фарами: Автомобиль, не производившийся в СССР, но который можно было встретить на дорогах страны

В СССР автомобиль «Волга» считался одним из самых престижных. Он показывал статус и уровень человека. Однако на некоторых фотографиях сделанных во времена Советского союза можно встретить автомобили ГАЗ-21 и ГАЗ-24 оборудованные не двумя, а сразу 4 фарами головного света. Долгое время было неизвестно, где именно люди покупали четырехфарные «Волги», ведь в официальной продаже их не было.

Теории и домыслы людей

В эпоху СССР считалось, что лучшие товары, которые производятся в стране всегда идут на экспорт. Так полагали многие люди, причем существовала определенная уверенность в том, что это касается не только продуктов питания и бытовой техники, но и автомобилей.

Среди советских людей существовало мнение, что автомобиль «Волга», переднюю часть которого украшали не две, а четыре фары, производился исключительно лимитированными сериями и только для продажи заграницей.

Некоторые автомобилисты были уверены, что над созданием автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 с четырьмя фарами трудится экспортная компания из Бельгии Scaldia Vilga. Именно она производит автомобили с измененным дизайном кузова, которые не изготавливаются на заводе в СССР.

Бытовало мнение, что автомобиль «Волга», оснащенный четырьмя фарами выдавался за особые заслуги исключительно космонавтам СССР. Таким образом правительство страны поощряло своих героев.

Определенный круг людей был уверен, что четырехварные «Волги» используются исключительно стражами правопорядка. В частности, такой автомобиль обозначал, что его владелец работает в структуре КГБ. Однако зачем сотруднику Комитета государственной безопасности СССР настолько явно афишировать свое место работы – непонятно.

Представители Горьковского автомобильного завода о «Волге» с 4 фарами

Главный конструктор легковых автомобилей марки «ГАЗ» Владимир Никитич Носаков сообщил, что Горьковский автомобильный завод не производил серийную версию машины «Волга». Однако несмотря на это, автомобили модели «ГАЗ» с 4 фарами все же существовали. Причем производились они в двух версиях.

Первая версия четырехфарной «Волги» создавалась специально для спортивных соревнований. Такие автомобили можно встретить на различного рода фотоснимках. отличительной чертой подобного рода автомобилей были специальные номера на кузове, которые присваивались всем участникам спортивных состязаний. Дополнительные фары головного света помогали водителю лучше видеть дорогу в темное время суток.

Для рядовых граждан машины серии «ГАЗ» оснащенные 4 фарами также планировалось производить. Они должны были стать отличительной чертой автомобиля версии «Люкс». Под капотом этого транспортного средства должен был скрываться не обычный четырехцилиндровый рядный двигатель, а мощный силовой агрегат серии V6.

На Горьковском автомобильном заводе было изготовлено 4 опытных образца автомобиля «Волга», силовой установкой которого был шестицилиндровый двигатель. Именно они и были оснащены четырьмя фарами головного света. Несмотря на довольно успешные испытания, машины так и остались прототипами. Серийно автомобиль с мотором V6 производится так и не начал.

Откуда в СССР появлялись «Волги» с 4 фарами

Несмотря на то, что на Горьковском автомобильном заводе автомобили серии «ГАЗ» с четырьмя фарами серийно не производились, на дрогах Советского союза их все же можно было встретить. Причем иногда в довольно неожиданных местах. Именно поэтому четырехфарные «Волги» и обросли множеством «легенд».

Превращали автомобили из обычного в четрехфарные водители самостоятельно. Запчасти для машин ГАЗ-21 и ГАЗ-24 можно было приобрести без проблем. В этом трудности не возникало. Оставалось дело за малым правильно переделать проводку автомобиля.

Фальшрадиаторную решетка волги также легко подвергалась модернизации. Даже если у человека не было необходимых навыков или инструментов для ее изменения всегда можно было найти человека, который без проблем сможет ее укоротить.

Автомобиль «Волга» в СССР сам по себе был не дешевым. При этом продать ГАЗ-21 или ГАЗ-24 с четырьмя фарами можно было намного дороже, чем обычную машину той же серии. Именно поэтому на фотоснимках эпохи СССР можно встретить «Волгу» с четырьмя фарами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓