В 60-е годы XX века в Советском союзе была такая «Северодонецкая авторемонтная база», которая вошла в историю, благодаря производству автомобилей «Старт». И на этом же предприятии на базе агрегатов ГАЗ-21 «Волга» был построен автомобиль под названием «Заря», о котором сегодня мало кто знает. Предприятие имело серьёзный опыт работы по созданию автомобилей со стеклопластиковыми кузовами. Проект «Заря» стал апофеозом инженерного творчества тамошних специалистов в данной области.
Машина получила 2-дверный панельный кузов. Его основу составлял стеклопластиковый монокок с вклеенным усиленным днищем. Весил автомобиль 1100 кг, при том, что его длина составляла 5 метров. Ездила «Заря» на все том же двигателе от «Волги», которого вполне хватало (при таких характеристиках), чтобы без проблем разгонять автомобиль до 130 км/ч.
Любопытно, что «Заря» могла пойти в серию. К производству машины готовились очень серьезно. Была даже определена цена! По плану конструкторов она не должна была превышать 5 тысяч советских рублей. Были оборудованы участки производства, на которых собирались выпустить начальную серию САРБ «Заря» в количестве 50 автомобилей.
Однако проект остановили, и причин тому было несколько. Отчасти виной стала недолговечность предыдущих «Стартов». Свою лепту внесла и чиновничья неразбериха. Наконец, эксперты, которые тестировали и осматривали авто, архиспектически отнеслись к стеклопластиковой конструкции в целом.
Остается только добавить, что в 1966-67 годах «Заря» выставлялась на ВДНХ и даже получила несколько наград. Свой последний приют (по неподтвержденной информации) машина нашла в Донецке спустя 30 лет. К сожалению, большого числа фотографий этого уникального авто не сохранилось.