Вредные советы: Сделать как лучше и испортить свою машину

На звание «Опытный водитель» с широкими познаниями в матчасти могут претендовать далеко не все автовладельцы. Водители (особенно начинающие) стараются прислушиваться к советам «бывалых» и решать таким образом возникающие перед ними проблемы. Беда в том, что подобные рекомендации тоже могут рождаться от недостатка знаний, а последствия иногда оказываются чрезвычайно тяжёлыми.

WD40 – универсальный помощник

Аэрозольную водоотталкивающую жидкость часто советуют водителям как средство, помогающее открыть подмороженные двери, очистить или привести в чувство замёрзшие стеклоочистители. Конечно, WD40 выполнит свою роль и поможет оттереть пятна с кузова, но при этом вреда окажется гораздо больше, чем пользы. Составляющие «вэдэшки» довольно агрессивны, они очень хорошо растворяют смазку и активно взаимодействуют с лакокрасочным покрытием. Поэтому водитель рискует получить пятна на кузове, а также изношенные подшипники и шарниры. Да и жирные пятна от неё остаются.

Немного усилий, и наледь легко снимется

Обледенение зимой – явление обычное, хоть и неприятное. Некоторые при этом советуют пользоваться горячей водой, химическими веществами и просто грубой силой. При помощи последней можно попробовать стронуть с места примёрзшие стеклоочистители, либо включив их, либо просто как следует дёрнув руками. Если очень повезёт, порванные резинки не останутся на стекле, а из электромотора не пойдёт дым, но это только вероятность. Водители, конечно же, уповали на чудо и пользовались кипятком из чайника, забывая о резких перепадах температуры и появляющихся трещинах на лакокрасочном покрытии и стекле. Одно из самых популярных средств – обработка специальными химсоставами, но и здесь требуется внимательность. Только тщательный выбор позволит избежать повреждения ЛКП и появления на нём пятен.

Современнее машины прогревать не надо вообще

Именно это написано в инструкции к некоторым автомобилям. По утверждению ряда производителей, системы электронного управления и современная автохимия могут справиться с любыми морозами. Вот только реальность далека от этого утверждения. Как известно, в сильный мороз до того момента, пока двигатель и остальные узлы не выйдут на рабочий температурный режим, их эффективность оставляет желать лучшего, а степень износа возрастает. Самое же главное для производителя – во много раз повышенный уровень выбросов в атмосферу. Если автомобиль как можно скорее тронется с места, время разогрева значительно сократиться, катализатор разогреется и все выбросы будут сгорать, как им и положено. Конечно, столь жесткий пинок для машины не пройдёт бесследно, но это всё мелочи.

Ставить на ручник, невзирая на погоду

Стояночный тормоз – идеальное средство, не позволяющее автомобилю катиться назад (или вперёд) во время его стоянки. Некоторые следуют этому совету даже зимой, а не подкладывают что-нибудь под колёса. В итоге они проводят много времени, размораживая тормозные колодки, накрепко зафиксированные льдом: к концу поездки те разогреваются, а потому на них накапливается талая вода и конденсат, замерзающие на улице.

По сугробам лучше на приспущенных колёсах

Совет приспустить колёса перед выездом из гаража зимой можно услышать часто, но настолько ли он хорош? Теоретически советчик прав. Снижение давления в колёсах увеличивает контактное пятно и улучшает сцепление с дорогой, в данном случае со снегом. На практике же сказывается элементарное незнание простейших законов физики. На холоде давление воздуха в шинах и так понизится, за счёт чего колёса немного спустятся по сравнению с гаражом. Если дополнительно их ещё и приспустить, уровень управляемости автомобиля снизится, а износ шин увеличится.

Зимой перед водителями появляется много проблем. Одна из наиболее жизненных – прогревать или нет автомобиль перед поездкой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓