Боевой истребитель американских ВВС Phantom II выставлен на торги за 4 миллиона

Вот уж действительно, современные люди живут в эпоху «любой каприз за ваши мани». Если ещё совсем недавно поклонники авиации могли мечтать разве что о легкомоторных самолётах, то сегодня на продажу выставлен боевой истребитель-перехватчик F4H-1F под бортовым номером «145310», который был доставлен на флот в 1959 году (тогда были сделаны 11 опытных образцов самолета). Два года к новинке присматривались и понемногу «обкатывали», а 1961 год стал по-настоящему незабываемым для этого самолета.

22 апреля 1961 года были проведены весьма впечатляющие тестовые бомбометания. «Фантом» сбросил 22 500-фунтовые бомбы 22 Mk83 в районе полигона Форт-Брэгг, Северная Каролина. Эта демонстрация стала решающим фактором, и ВВС США заказали данную модель истребителя, вслед за ВМФ.

В августе 1961 года самолет «145310» стал одним из трех F4H-1F «Фантом-2», которые были использованы ВМС США в спецоперации, посвященной 50-летию Военно-морской авиации США. Целью операции «Sageburner» было установить новую рекордную скорость полета на сверхнизкой высоте.

28 августа 1961 года истребитель под номером «145307» («собрат» самолета «145310», выпущенный в числе тех самых, первых 11 штук) установил новый рекорд при полете на сверхнизкой высоте, развив среднюю скорость 1 452,85 км/ч на 3-километровом отрезке полигона Уайт-Сэндс, Нью-Мексико. При этом самолет летел на максимальной высоте всего 38 метров — отсюда и название «Project Sageburner». Этот рекордсмен сегодня выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Мэриленде.

Итак, в каком же состоянии «собрат рекордсмена» продается сегодня. Начать нужно с того, что время наработки (налета) с начала эксплуатации составляет 461 час, а в настоящее время самолет реконструирован на 80-85%.

Двигатели

General Electric J-79-8, доведенные до уровня J-79-8-15, находятся в ремонте (в комплекте продаются 5 двигателей):

— 3 двигателя в настоящее время на Aero Turbine ждут капитального ремонта

— 2 двигателя лежат в Калифорнии и предназначены «на запчасти».

Катапультные сиденья

Используются в самолёте сиденья Martin Baker Mk 7, в комплекте с новыми парашютами для экипажа, комплектами выживания и пиропатронами.

Внешний вид

Самолет окрашен в оригинальные цвета эскадрильи VF-101 «Grim Reapers», которая получила его первой на вооружение.

Восстановление

В настоящее время реконструкция выполнена на 80-85%, причем самолет полностью был переработан.

В частности, топливная система переделана с использованием новых топливных элементов, все три гидравлические системы переработаны с использованием нержавеющей стали, переработаны 2 пневматические системы, а также использованы новые колеса и тормоза.

F4H-1F на борту авианосца Independence

Но вернемся снова более чем на полвека назад к нашему герою, который в то время состоял на вооружении. Во время испытаний в 1961 году у истребителя под номером 145310 вышел со строя двигатель, но он сумел безопасно приземлиться. В итоге «Фантом» эксплуатировался до 1964 года, когда был списан с налетом 461 час.

Сначала он был установлен как памятник в Филадельфии, а затем оказался в New England Air Museum. В 1995 его выкупил коллекционер, и с тех пор самолет находится на восстановлении. Сейчас он был выставлен на торги почти за 4 миллиона долларов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓