Jeep Wrangler – один из самых известных в мире внедорожников. Его выпускают вот уже четвёртый десяток лет, и за это время он не утратил своей актуальности, даже его концепция не претерпела каких-либо существенных изменений. Тем не менее внедорожник продолжает развиваться и обрастать всё новыми возможностями. Не так давно, к юбилею создания Wrangler Rubicon, компания выпустила его экстремальную модификацию.
Американская «Нива»
Бренд Jeep, принадлежащий на текущий момент корпорации Stellantis NV, неразрывно ассоциируется с внедорожниками всех форм и размеров, а Wrangler – едва ли не самый известный из них. Он выпускается в нескольких комплектациях, благодаря чему и стал практически универсальным автомобилем. Его используют и в городской черте в качестве ежедневного транспорта, и для поездок далеко за город, а самым большим преимуществом является абсолютная нетребовательность к дорогам. Закончившаяся внезапно трасса – это не повод для окончания поездки, а лишь приглашение перейти к более интересным приключениям.
«Вранглер» — совсем не дешёвый автомобиль, поэтому у многих, кто никогда с ним не сталкивался, складывается несколько предвзятое и шаблонное мнение, как о сверхкомфортабельной машине для отдыха на природе. Тем не менее по степени его аскетизма и брутальности внедорожник лучше сравнивать с «Нивой». Конечно, качество исполнения, мощностью силовой установки и всё прочее находится на совершенно другом уровне, вот только исполнение является точно таким же.
До хоть какого-то комфорта здесь очень далеко. Посадка неудобная, сиденья маловаты и имеют слишком короткую подушку, качество кузовной сборки находится на уровне «военного бюджета», защита от осадков при открытых дверях практически отсутствует, салон и его отделка с оснащением спартанские и старомодные. Впрочем, многие воспринимают это, как особенности автомобиля, и предпочитают думать о повышенных внедорожных качествах. Причём в случаях, когда машина приобретается именно для бездорожья, многие смотрят в сторону комплектации Rubicon.
Экстремальный внедорожник
С момента своего появления в 2003 году в поколении TJ, Wrangler Rubicon сразу же приобрёл массу поклонников. Хоть он и не особенно отличался внешним видом, но сильно выделялся своими внедорожными качествами. На текущий момент более 20% продаж приходится как раз на эту комплектацию, что говорит о её популярности и востребованности. В конечном итоге, она во многом превосходит остальные модификации и предоставляет владельцу гораздо больше возможностей. Между тем, чтобы поднять престиж внедорожника на фоне наметившегося в последнее время оттока покупателей, производитель решил обновить Rubicon и сделать его ещё более привлекательным.
Изначально Wrangler Rubicon уже был похож на технологическую выставку, посвящённую прогулкам по бездорожью. Под капотом у него стояла гибридная силовая установка, работающая с автоматической трансмиссией с постоянным полным приводом и электронно управляемыми блокировками межосевых и межколёсных дифференциалов. Внедорожник получил усиленные мосты, многочисленных электронных помощников, более удобные кресла и немало других опций. В последней, юбилейной версии, выпущенной к 20-летию «Рубикона», количество плюшек значительно выросло.
В версии Jeep Wrangler Rubicon 392 20th Anniversary производитель решил вернуться к большим и мощным двигателям. Вместо гибрида в «Рубикон» установили огромный V8 объёмом 6,4 литра и мощностью 476 лошадиных сил с крутящим моментом 637 Нм. В дополнение к усиленным стальным бамперам он получил более прочную заднюю дверь, переработанную подвеску, увеличенный до 294 миллиметров дорожный просвет и большую, 35-дюймовую резину.
Также производитель собрал ещё один вариант, Rubicon 20th Anniversary Level II, предназначенный для поездок по экстремальному бездорожью. Конечно, для этого его пришлось оснастить целым набором внедорожных опций, подготовленных и собранных в единый пакет специалистами тюнинг-ателье American Expedition Vehicles (AEV). В него входят 37-дюймовая резина, силовая защита днища, мощные бамперы, лебёдка, усиленная с учётом жёсткого бездорожья подвеска и прочие дополнения. Всего собираются подготовить 150 пакетов Rubicon 20th Anniversary Level II, а максимальный, с учётом цены автомобиля, будет стоить около 114 тысяч долларов.
С торговой маркой Jeep неизменно ассоциируются внедорожники, но среди выпущенных под ней автомобилей имеются и совсем уж необычные, например, почтовый фургон.