Автомобили Ford Mustang давно приобрели статус культовых. У автолюбителей они пользуются неизменной популярностью, а модели полувековой давности стали настоящими раритетами. При этом росту их славы в немалой степени поспособствовали режиссёры, широко используя их во время съёмок фильмов, а некоторые из них стали настоящими звёздами.
Ford Mustang GT, «Буллит», 1968 год
В 1968 году на экраны вышел фильм Питера Йетса «Буллит», благодаря которому Ford Mustang GT выпуска того же года стал невероятно знаменит. К тому моменту пони-кар перестал быть автомобилем для домохозяек, потерял весь свой чрезмерно бюджетный характер и стал настоящим спортивным автомобилем. В него начали ставить мощные моторы, да и механику адаптировали к новым условиям. Это было одной из причин, по которым в итоге и выбрали Ford Mustang GT для картины. На нём должен был ездить брутальный полицейский, а на имя тогда почти не смотрели, в то время эра «Мустанга» только начиналась, и автомобиль не успел ещё заработать свою популярность.
Заслуга в том, что на «Мустанг» после выхода картины обратили внимание, принадлежит исключительно режиссёру, оператору и каскадёру. Именно им удалось воплотить в жизнь потрясающий замысел: снять сцену погони с участием Ford Mustang GT вживую, на полной скорости. Благодаря этому получились отличные кадры, а сама погоня впоследствии была признана одной из лучших и зрелищных.
Shelby GT500, «Угнать за 60 секунд», 2000 год
Ремейк оригинального фильма 1974 года выпуска сделали с большим размахом. Для него выделили солидный бюджет, и часть его пустили на создание более чем десятка «Элеонор». Угон именно этой машины стал навязчивой идеей главного героя, роль которого сыграл Николас Кейдж. Изначально в качестве исходника для него собирались использовать знаменитый и очень редкий Ford GT40, но большой проблемой стал его дорожный просвет. С ним невозможно было выполнить часть из намеченных режиссёром трюков, а увеличивать клиренс и портить образ суперкара никто не хотел. В итоге выбор остановили на Shelby GT500 выпуска 1967 года.
Создавали «Элеонору» в буквальном смысле всем миром. Дизайн будущей знаменитости разработал Стив Стэнфорд, художник из автомобильного издания Hot Rod. Для того чтобы реализовать его задумку в металле и пластике, обратились в ателье Cinema Vehicles Services, которое создавало реквизит специально для съёмочных групп. Там же почему-то не рискнули делать всё своими силами и пригласили для этого стороннего специалиста. Точное количество изготовленных экземпляров неизвестно, но три из ни были ходовыми, а остальные использовались в качестве статичных декораций. При этом одну построили на основе оригинального Shelby GT500 лично для продюсера. Все машины строились на основе рядовых автомобилей Ford Mustang выпуска 1967-1968 годов.
Ford Mustang Mach 1, «Джон Уик», 2014 год
По всей видимости, создатели фильма «Джон Уик» хотели усадить своего главного героя за руль крайне редкого и очень дорогого автомобиля. Всё-таки из него сделали фактически одиозную личность, которой обязательно полагаются соответствующего уровня аксессуары, и по мнению американских зрителей, автомобиль в этом деле играет важную роль. Хоть в фильме и не озвучивалось название машины, на которой катался Джон Уик, весь фансервис пестрел названием Ford Mustang Boss 429. Этот уникальный автомобиль был разработан специально для гонок NASCAR в 1969 году, а изюминкой этого масл-кара стал его двигатель. Так уж исторически сложилось, что производитель на свой гоночный болид установил мотор, который не устанавливали на серийные модели, что и послужило формальной причиной для отстранения машины от гонок, а также стимулом для создания нового мощнейшего двигателя. Именно его и установили на Boss 429. Этих масл-каров успели собрать только 1359 экземпляров, и до настоящего времени их сохранилось не так уж много.
Вот только в съёмках принимал участие совсем другой масл-кар, что явно видно из облика четырёхколёсной звезды экрана. К примеру, оригинальный Ford Mustang Boss 429 никогда не выпускался со спойлером, а в фильме он украшает собой багажник. К тому же у автомобиля Джона Уика очень приметная расцветка, тоже не совпадающая с заводской. Возможно, это не очень существенные детали, но вот капот машины явно не принадлежит Boss 429. Ещё один важный момент – коробка передач. Как явствует из содержимого второго эпизода, коробка передач автоматическая, тогда как в оригинал устанавливалась исключительно 4-ступенчатая механика.
Shelby GT500, «Я легенда», 2007 год
Автомобили Ford Mustang сами по себе пользовались большим спросом, но статус тех, что выходили из мастерских Shelby American Inc., был на совершенно ином уровне. Они получали мощные моторы, новую механику и совершенно другой, более привлекательный и агрессивный облик. Правда, в один прекрасный момент сотрудничество компании с «Фордом» закончилось и возобновилось лишь спустя длительное время, в начале 2000-х годов. И первым выпущенным после долгого перерыва автомобилем стал Shelby GT500.
Двухдверное купе определённо заслуживало всяческих похвал. Ему достался обновлённый фирменный дизайн, а внешность стала чуть более агрессивной, чем раньше. Над силовой установкой «Мустанга» поработали и сделали её мощнее, а подвеску адаптировали к большим скоростям и к увеличенным нагрузкам. Купе Shelby GT500 оказалось достаточно удачным, чтобы этот факт отметили все почитатели бренда, а через два года после дебюта его даже выбрали для съёмок в блокбастере.
Почему-то режиссёр решил, что идеальной машиной для постапокалипсиса станет новенький спорткар. Вероятно, причиной тому была его скорость и 500-сильный движок. Лучшее средство, чтобы сбежать от толпы зомби.
На основе Ford Mustang делают очень много модификаций, среди которых встречаются и очень необычные. Например, классический пони-кар выпуска 1966 года превратили в пикап.