Конечно, между мотоциклами и автомобилями существует множество технических различий, но вот что касается используемых во время их создания технологий, то здесь различия постепенно стираются. Сверхсовременные материалы и электронные помощники, более привычные в четырёхколёсном транспорте, находят своё применение и в мотоциклах. Впрочем, некоторые инженеры умудряются заимствовать для автомобилей мотоциклетные двигатели.
Ariel Atom
Как таковая, традиция установки мотоциклетных моторов на автомобили отсутствует, слишком уж они специфичны и обычно не подходят для таких целей. Исключение – необходимость получить уникальные ходовые качества. Например, если требуется создать быстрый автомобиль с претензией на покорение гоночного трека. В 2008 году вышла очередная версия автомобиля Ariel Atom 500. Изначально это был вообще студенческий проект, но потом он разросся до полноценного автомобиля.
Ariel Atom 500 – самая быстрая его версия. Этого удалось добиться при помощи, в том числе и мотора. Его изготовили специально для этого автомобиля, а донором послужил спортивный мотоцикл Suzuki Hayabusa. Инженеры взяли два четырёхцилиндровых мотора и сварили вместе их блоки. Разумеется, им пришлось внести неимоверное количество изменений, а многие детали изготавливать вручную, чтобы заставить работать такую конструкцию. В результате же получился V8 мощностью 500 лошадиных сил. Он развивал до 10 000 об/мин, а до заветной сотни разгонялся за 2,4 секунды.
Westfield Megabusa
Компания Westfield занимается производством автомобилей, которые внешне очень похожи на спорткар Lotus Seven и являются его своеобразной эволюцией. Megabusa – одна из таких разработок. Аккуратный автомобиль с узнаваемыми чертами обладает не только внешней привлекательностью, но и отличной сборкой.
В движение его приводит мотор от популярной «Хаябусы» Suzuki GSX1300R. Рядный четырёхцилиндровый мотор объёмом 1,3 литра и мощностью 180 лошадиных сил отлично себя показал на спортивном треке.
Campagna T-Rex 16S
Канадская компания Campagna Motors была основана ещё в 1995 году. Всё это время она занималась разработкой спортивных трициклов. Один из них – Campagna T-Rex. До этого канадцы выпускали трёхколёсный транспорт, а в 2013 году в своём стремлении улучшить и так хорошее, они выпустили очередную модификацию 16S.
Её отличительной чертой стал двигатель от BMW K1600GT. Это был первый в мире рядный шестицилиндровый мотоциклетный двигатель. Его объём составлял 1649 кубических сантиметров, он мог выдать 160 лошадиных сил и 175 Нм крутящего момента. Конечно, инженеры Campagna Motors внесли ряд изменений, например, поставили цепь вместо карданного вала, а также снабдили его задней передачей. Собирался Campagna T-Rex 16S на базе стальной силовой рамы, она устанавливалась на треугольные рычаги спереди и на маятник сзади. Кузов делали из стекловолокна.
BMW i3
Первый электрокар от немецкого производителя за почти десятилетие своего существования существенно нарастил свои возможности. Его электромотор выдаёт 170 лошадиных сил, а запас хода в 260 километров обеспечивается аккумуляторным блоком небольшой по сегодняшним меркам ёмкости – всего 42,2 кВтч.
В то время, когда разработка электромобиля шла полным ходом, технологии ещё не были столь развитыми, поэтому батарея была едва ли не в два раза меньшей. Чтобы хоть как-то увеличить дальность хода, поначалу электрокар превратили в гибрид. Для подзарядки аккумулятора использовался электрогенератор, основанный на двигателе от скутера BMW C 650 GT. Ему пришлось понизить мощность до 34 лошадиных сил, а дополнительного топливного бака объёмом 9 литров хватало, чтобы увеличить автономность на 120 километров.
Morgan 3-Wheeler
Целый ряд автомобилей, уже давно ставших классикой и принадлежащих истории, неизменно привлекает к себе внимание. Один из них – трёхколёсный Morgan 3-Wheeler, выпускавшийся до 1953 года. Компания Morgan Motor Company ради всех поклонников подобного вида транспорта в 2011 году решила реанимировать автомобиль и выпустить его полноценную реплику. Она производится до сих пор.
Реплика мало чем отличался от своего именитого предка. Основным материалом для её создания стал алюминиевый сплав, из него изготовлены кузовные панели и элементы шасси. В движение трицикл приводится английским двигателем S&S V-Twin. Мотор объёмом 2 литра выдаёт максимальную мощность 82 лошадиные силы и развивает скорость до 115 км/ч.
Некоторые мотоциклы, разработанные и созданные энтузиастами, очень странные, например, они могут работать на дровах.