Красивый автомобиль – мечта любого ценителя. Правда, в эту категорию попадают лишь избранные машины, достойные того, чтобы за них заплатили целое состояние. Самое же интересное, что к ним редко относят современные модели, они слишком похожи друг на друга. Большая часть специалистов придерживается мнения, что современные автомобили стали жертвой маркетологов, и лишь классика имеет свою индивидуальность.
Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Aerodynamic Coupe
Rolls-Royce Phantom – один из самых старых автомобилей в мире. Его выпускают уже почти столетие, и за это время во всём цивилизованном мире о нём не узнал только ленивый. Самый первый «Фантом» выпускался исключительно в виде шасси, а кузов для него выбирался непосредственно покупателем и потом достраивался в каком-нибудь кузовном ателье по выбору, вместе с салоном. Именно поэтому не существует двух совершенно одинаковых «Фантомов», все они эксклюзивные, а некоторые вообще стали легендой. Одна из них – Phantom I Jonckheere Aerodynamic Coupe.
Как бы странно это не звучало, но Jonckheere Coupe до сих пор остаётся своеобразной загадкой. Информации о нём практически никакой не сохранилось, ничего неизвестно ни о его заказчике, ни о его стоимости. Вся документация благополучно сгорела в 1930 году, когда на заводе случился сильный пожар. В итоге двухдверный фастбэк завершили в 1933 году, а в следующем представили на конкурсе элегантности. Согласно некоторым источникам, его покупателем стал английский король Эдуард VIII.
Что с автомобилем произошло потом, неизвестно, только в 1950-х годах его нашли в США брошенным на свалке. Его отремонтировали, покрасили броской золотой краской и показывали вместе с другими необычными автомобилями как диковинку. Там он провёл немало времени в совершенно заброшенном состоянии, пока его не нашли фанаты марки и не продали на аукционе коллекционеру из Японии. В конечном итоге он оказался в музее, где и находится до сих пор.
Отличительными чертами Jonckheere Coupe стала покатая задняя часть крыши, огромные крылья, овальные двери и изменённая решётка радиатора. Внутри это тот же самый классический «Фантом», роскошный и жутко дорогой.
Delahaye 175 Saoutchik Coupe de Ville
Французский производитель начал работать ещё в конце XIX века и занимался созданием мотоколясок и сельхозоборудования, потом он переключился на создание автомобилей, а к середине 1930 годов стал известен своими неординарными и роскошными машинами. Многие посещали Парижский автосалон, чтобы полюбоваться на произведения технического искусства, но вот позволить себе их могли не многие. В основном автомобили Delahaye покупали члены королевских семей, промышленные магнаты и звёзды мирового масштаба.
В 1947 году свет увидела очередная модель Delahaye 175, построенная на основе предыдущих разработок. Фактически это был один из последних роскошных автомобилей, которые выпускались с кастомными кузовами. Такое решение было слишком уж дорогим и впоследствии больше не практиковалось. Четырёхместный кабриолет выпускался в двух версиях, в обычной и в спортивной, а различались они в основном силовой установкой.
На Парижском автосалоне 1949 года была представлена самая дорогая версия — Delahaye 175 Saoutchik Coupe de Ville, которая отличалась очень интересным кузовом. Над передними сиденьями часть крыши можно было снять, отсюда и название Coupe de Ville, спереди же автомобиль выглядел как типичный американский фастбэк. При этом в салоне лежали коврики, изготовленные из овечьей шерсти, в качестве отделки использовалось золото 24 карата, а двери открывались по нажатию кнопки. Разработкой дизайна и изготовлением кузова занималось ателье Saoutchik. Впоследствии оно продало автомобиль за огромную сумму – 20 тысяч долларов.
Bugatti Type 57 S/SC Atlantic Coupe
В истории автомобилестроения было совсем немного машин, которые с полным правом можно назвать достойным восхищения настоящим произведением искусства. Bugatti Type 57SC Atlantic – одна из них. Большую часть работ по его созданию выполнил Жан Бугатти, именно ему принадлежит идея создания настолько аутентичного кузова. Изначально Bugatti Type 57 создавался как спортивный автомобиль и не был чем-то эксклюзивным. Купе выпустили не совсем маленьким тиражом – 710 экземпляров, поэтому редким его не назовёшь, но лишь четыре из них собрали в комплектации S/SC Atlantic Coupe.
До настоящего времени сохранилось только три экземпляра, и то лишь благодаря чрезвычайно осторожному обращению, особенно во время реставрационных и ремонтных работ. Кузов купе выполнен из интересного сплава, состоящего из магния и алюминия, поэтому многие работы с ним очень затруднены из-за высокой горючести металла.
Впрочем, благодаря этому свойству Bugatti Type 57 частично обязан своим внешним видом. Поскольку во время создания кузова невозможно было использовать сварку, его крепили заклёпками, а сами швы оставили снаружи, придав автомобилю очень интересный внешний вид.
У каждого из сохранившихся экземпляров своя собственная уникальная история. Лишь один из них сохранился в относительно аутентичном виде и техническом состоянии, но один владелец зачем-то перекрасил его в чёрный цвет, а другие вносили в него массу модификаций. Впоследствии он часто принимал участие в различных мероприятиях, конкурсах и выставках, а потом был продан неизвестно кому за сумму от 30 до 40 миллионов долларов. Второму экземпляру пришлось восстанавливать кузов, а третий вообще попал в жуткую аварию. Владелец последнего потратил феноменальную сумму, чтобы восстановить такой раритет, сохранив при этом максимум из оставшихся деталей.
Lancia Aurelia GT Coupe
Ещё до начала Второй мировой войны Lancia выпускала роскошные автомобили, но по её завершению компания была вынуждена пойти на компромиссы, чтобы снизить их стоимость. Так родилась линейка Lancia Aurelia, в которую вложили немало новых и интересных решений. В частности, под капот установили алюминиевый двигатель V6 с развалом 60 градусов. Версия Gran Turismo, благодаря куда большей мощности силовой установки, могла разогнаться до 160 км/ч. Вместе с силовой установкой поставили модернизированную трансмиссию, а подвеску полностью переработали.
Версия GT Coupe появилась через год после выпуска. Это было дорогое купе, специально разработанное для дальних поездок с ветерком. Его отличали более короткая колёсная база и роскошный кузов от Pinin Farina, хоть заслугу его разработки почему-то приписывают Carrozzeria Ghia.
На создание кузова специалисты потратили много времени, чтобы улучшить аэродинамику и при этом сохранить «фирменный» внешний вид. Lancia Aurelia GT Coupe имела посадочную. Формулу «2+2», но сзади было настолько мало мета, что на заднее сиденье могли поместиться только дети или багаж.
Производитель по сей день продолжает поддерживать Rolls-Royce Phantom на должном уровне и даже создаёт кастомные машины для заказчиков.