Не морозьте свою душу: самые частые зимние проблемы китайских авто

Зимнее время – сложное испытание и для водителя, и для его автомобиля. Правда, не все машины могут с достоинством принять суровые погодные условия и столь же неприветливые российские дороги. Вполне ожидаемо, что в их числе оказались и автомобили из Поднебесной. Также интересно, что подобных машин на удивление много, а жалобы водителей начались задолго до наступления календарной зимы.

Кто виноват и что делать

Вряд ли можно найти хоть один автомобиль, который мог бы с полным комфортом работать в непростых зимних условиях. Низкие температуры, постоянная слякоть, снег, реагенты, осадки и прочие зимние неприятности – это очень жесткие условия эксплуатации для любой машины безо всяких исключений. На все узлы и детали оказываются повышенные нагрузки, если не сказать экстремальные, поэтому количество поломок в холодный сезон неизбежно увеличивается. И вот на этом фоне к концу 2024 года статистика начала неуклонно ухудшаться, а причиной тому стали китайские автомобили.

Сразу стоит сказать, что устоявшийся стереотип о том, что «китай – это плохо», стал более не актуален. По крайней мере, не всегда. Качество исполнения, материалов и сборки, а также степень ориентированности на европейского потребителя сильно зависят от ценового сегмента и конкретного производителя. По этой и по ряду других причин количество сезонных жалоб на китайские автомобили серьёзно возросло.

1. Хоть качество «китая» и улучшилось, у большей части автомобилей из Поднебесной имеются общие проблемы. К примеру, самыми характерными трудностями, с которыми приходится сталкиваться подавляющему большинству владельцев китайских машин, являются коррозия и неважное лакокрасочное покрытие. Фактически это проклятье почти всех китайцев, исключений очень мало.

2. В 2023 году самым популярным автомобилем из Китая был признан Chery Tiggo 7 Pro. На текущий момент в России его можно приобрести за 2,2–3,1 миллиона рублей, в зависимости от комплектации и продавца, в то время как у себя на родине он стоит более чем в два раза дешевле. Этот кроссовер нельзя назвать бюджетным, но стоит он недорого, поэтому нельзя рассчитывать на слишком уж большой комфорт, электронику хорошего качества, на дорогие технологии, на чудеса сборки или высококачественные материалы. Результат очевиден.

3. Подавляющее большинство «китайцев» не приспособлены для эксплуатации в жестких условиях, то есть в лютую русскую зиму, когда ледяной дождь сменяется глубоким минусом, а машина месяцами стоит в снегу. Автодилеры сколько угодно могут устанавливать подогрев руля, сидений и прочие опции из так называемого зимнего пакета, но вот всё остальное немного не подходит для России.

Вот так и получается, что количество зимних жалоб несколько выросло по сравнению с предыдущим периодом за счёт плохо приспособленных к подобным условиям китайских машин. Конечно, их не настолько много, как некоторые утверждают, но и не мало. Согласно статистике, меньше четверти опрошенных владельцев китайских машин столкнулись с проблемами, которые сильно осложняют жизнь, а 71% остались довольными своим приобретением. Так на что же чаще всего жаловались автовладельцы?

Быстро садится аккумулятор

Это одна из самых частых жалоб владельцев китайских автомобилей. Конечно, это не значит, что все аккумуляторы из Поднебесной плохого качества, ведь большая часть батарей на рынке производится в КНР, но именно этим машинам не повезло. К сожалению, невозможно сказать, каким именно моделям повезло больше всего, но факт остаётся фактом: китайские автоаккумуляторы к зиме оказались не готовы. Правда, некоторые автовладельцы предвидели подобный исход и уже на этапе приобретения машины озаботились заказом дополнительной опции – батареи повышенной ёмкости.

Проблемы с запуском двигателя

Сложно сказать, насколько эта неисправность необычна в китайских машинах. Как только температура опускается к нулевой отметке и ниже, немалое число машин перестают заводиться нормально. Причин для этого много, в частности, это могут быть технические особенности, присущие конкретному двигателю, или же какие-нибудь неполадки в работе, которые не давали о себе знать в нормальных условиях работы. Как бы то ни было, примерно треть опрошенных столкнулись именно с этой неисправностью.

Неисправности сенсорной панели и медиасистемы

Наверное, это одна из самых ожидаемых «неожиданностей», постигших китайские автомобили. Согласно разным данным, с этой неисправностью столкнулись от 25–43% автовладельцев. На работу медиасистемы и непосредственно тачскрина влияют в том числе состояние электроники и электропроводки. Прямое воздействие на них минусовых температур может оказаться довольно разрушительным, особенно если есть проблемы с качеством оборудования. Ещё один нюанс – это чувствительность дешёвых тачскринов к низким температурам, которая хорошо проявляется в автомобилях, простоявших на холоде некоторое время.

Кузовные проблемы

На российском рынке всегда было недостаточно автомобилей, адаптированных к местным непростым условиям, а если такие появлялись, они сразу же становились очень популярными. Похоже, что китайский автопром подобного уровня достигнет нескоро. Практически все машины из Поднебесной страдают от недостаточно качественного лакокрасочного покрытия. Оно либо слишком тонкое, либо слишком хрупкое и склонное к образованию сколов. К тому же есть большие сомнения в способности этих машин выдержать несколько холодных сезонов с большими перепадами температур. Также среди кузовных проблем «китайцев» числится низкая коррозийная стойкость. Конечно, немалая часть из представленных в России машин может похвастаться наличием оцинковки кузова, но даже в этом случае обработка делается не полностью, что в итоге приводит к серьёзным проблемам. Зимой эта ситуация усугубляется постоянной влажностью, слякотью на дорогах и использованием реагентов в больших количествах. Впрочем, общее количество жалоб на кузовные проблемы далеко не такое большое, как можно было бы ожидать.

Прочее

Конечно, это далеко не все недостатки, которые проявляются в зимний период. Малейшие недочёты в конструкции, не принятые во внимание производителем, выходят наружу и проявляются самым неприглядным образом. В суровых российских реалиях даже дворники на китайских машинах примерзают к стеклу или вообще отказываются работать. То же самое касается дверей, ручек и крышки багажника, замерзающих с понижением температуры воздуха существенно ниже ноля. При пониженных температурах часто возникают проблемы с электроникой – перестаёт работать бесключевой доступ, отказывают камеры внешнего обзора и перестаёт нормально работать аудиосистема. Даже салон не рассчитан на такие температуры, и его отделка становится очень жесткой.

Китайский автопром уже широко представлен в России, а с недавнего времени сюда стали привозить и премиальные автомобили.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓