Когда речь заходит о быстрых спортивных автомобилях с мощными двигателями, способными показать хороший результат на гоночной трассе, сразу же вспоминают итальянские или французские суперкары, совершенно забывая про английские машины. Тем не менее Великобритания может удивить даже самых взыскательных ценителей быстрой езды.
Radical RXC GT Road
Современные моторы, собранные с использованием высоких технологий, могут показывать поразительные результаты и разгонять спортивные автомобили до неимоверных скоростей. Для многих автомобилестроительных компаний создание практически ничем не ограниченных болидов для гоночной трассы стало настоящей идеей фикс, но компания Radical решила действовать по-другому. Целью её работы стал универсальный автомобиль, способный сразу же с гоночной трассы выехать на общественную дорогу. Как раз таким и является RXC GT Road.
По своей сути Radical RXC GT Road является гоночной машиной, и в него было вложено немало технологий, при помощи которых обеспечиваются победы на трассе, причём часть была позаимствована у болидов «Формулы-1». Разработчики много внимания уделили кузову и аэродинамике, повысив прижимное усилие до 900 килограмм. Также инженеры постарались как можно больше снизить вес, используя большое количество композитных материалов и облегчённых сплавов на основе титана и алюминия. Кузов был разработан в двух вариантах – облегчённый из стекловолокна и сверхлёгкий из углеродного композита.
Для Radical RXC GT Road предусмотрены два варианта силовой установки на основе двигателя V6 объёмом 3,5 литра, выдающие 400 и 650 лошадиных сил. К ним полагается инновационный блок управления, заднеприводная трансмиссия, шестиступенчатая коробка передач и «формульная» система переключения передач, регулируемая электроникой. Конечно, это не совсем гоночная машина. Хоть у неё в салоне очень мало места, но пилоту полагается хоть какой-то уровень комфорта.
Elemental RP-1
Глядя на Elemental RP-1, сложно сразу решить, как именно относиться к этому суперкару. В своё время компания Elemental Cars поставила перед собой две интересные и очень сложные задачи. Первая – создать по-настоящему лёгкую спортивную машину, а вторая – приспособить её для дорог общего назначения. Даже по отдельности они трудновыполнимы и связаны с решением целого ряда технических задач, но вместе их сложность кратно возрастает. Компании пришлось изрядно потрудиться над снижением массы при наличии достаточно мощного двигателя и при этом сделать машину пригодной для обычного вождения.
Суперкар получился действительно лёгким, его вес составил всего 450 килограмм. Этого добились благодаря использованию огромного количества композитов на основе углеволокна, облегчённых сплавов и пространственной рамы, на которой и собран Elemental RP-1. Мощным двигателем тоже пришлось пожертвовать в угоду уменьшения массы, автомобиль же оснастили 4-цилиндровым мотором EcoBoost объёмом 2 литра и мощностью 280 лошадиных сил. Для суперкара он, конечно же, слабоват, но пришлось удовлетвориться им. В итоге же получилась миниатюрная игрушка для любителей погонять на треке.
Ariel Atom
В достижении максимальной скорости на трассе большое значение имеет вес автомобиля. Более лёгкая машина имеет лучшую маневренность и не требует огромного и тяжёлого двигателя, чтобы разогнаться до высоких скоростей. Автомобилестроительные компании тратят миллионы на совершенствование базовой конструкции, а также на разработку облегчённых сплавов и композитных материалов. В свою очередь, специалисты из Ariel Motor Company решили пойти более экстремальным путём и снизили вес собственного автомобиля Ariel Atom самым радикальным образом. Они вспомнили о существовании гоночных картов и решили построить спортивную машину по их подобию.
Основу Ariel Atom составляет пространственная рама из прочных стальных труб, а на ней уже закреплены все остальные узлы и агрегаты. Фактически у автомобиля кузова нет вообще, имеется только носовой обтекатель, да и то его установили исключительно для улучшения аэродинамических характеристик. Дверей у Ariel Atom тоже нет, как и лобового стекла, а пилоту приходится носить шлем, чтобы защититься от встречного ветра. Своей же формой спортивный автомобиль напоминает гоночный болид «Формулы-1». Ariel Atom существует с 1996 года и производится до сих пор. За всё это время было выпущено четыре поколения спортивной машины, причём каждое последующее приобретало новую силовую установку и модернизированную конструкцию. Конечно, стоимость этой игрушки для взрослых совсем не детская. И можно совершенно точно сказать, что настолько глобальное упрощение конструкции было сделано совсем не для того, чтобы снизить цену.
Вопреки установившемуся мнению, спортивные автомобили не всегда дорогие, а целый ряд дешёвых ретро-каров до сих пор пользуется популярностью.