Dodge Charger – старый раритет ушёл с молотка за 176 тысяч долларов

Dodge Charger – одна из легенд автомобильного мира. Даже сейчас настоящие ценители готовы выложить немалую сумму за старый спортивный автомобиль, чтобы превратить его в экспонат собственной коллекции. Особенно это касается довольно редких модификаций, таких как Dodge Charger R/T выпуска 1971 года. В середине мая 2023 года его продали на аукционе за 176 тысяч долларов.

Популярный масл-кар

Dodge Charger стал ярким примером того, как «хорошо забытое старое» быстро становится популярным и завоёвывает мир. Его выпустили в кузове фастбэк, который был в моде до 1950-х годов, а потом уступил место понтонам. Первым автомобилем с покатой крышей стал Plymouth Barracuda, а потом и остальные производители последовали возобновлённому тренду в автомобильной моде. Для «Чарджера» внешний вид разрабатывали с нуля, используя общее направление в дизайне. Свою разработку Dodge представил в начале 1966 года, и автомобиль сразу же стал хитом.

К выпуску третьего поколения в 1971 году масл-кар приобрёл большую популярность, а новая генерация получилась ещё более интересной. Он был выполнен в так называемой фюзеляжной стилистике, которая на тот момент пользовалась большим спросом. Автомобиль сохранил характерный «бутылочный» дизайн, короткий багажник и длинный капот. Базовая модель лишилась подъёмных фар и заднего спойлера, но они предлагались в качестве опций.

Наряду с обычной модель предлагался пакет R/T, в который входили сиденья-ковши, резина от Rallye, усиленная подвеска, улучшенные тормоза и трёхступенчатая коробка передач. Все желающие опционально могли установить 4-ступенчатую механику, спойлеры, дисковые тормоза, самоблокирующийся дифференциал и, самое главное, мотор Hemi.

Dodge Charger R/T оснащался целой линейкой двигателей: шестицилиндровым мотором мощностью 145 лошадиных сил, V8 объёмом 5,2 литра мощностью 230 лошадиных сил и V8 объёмом 6,3 литра в двух вариантах – 300 и 270 лошадей. Самые же мощные силовые установки можно было установить на версию Charger R/T, её комплектовали 385-сильным Magnum V8 и огромным Hemi V8 объёмом 7 литров мощностью 425 лошадей.

Отреставрированный раритет

Желающих установить последний двигатель было немного, поскольку Hemi V8 стоил довольно дорого. По некоторым данным Dodge Charger R/T с семилитровым мотором выпустили всего лишь в 63 экземплярах. Ещё меньшее количество комплектовалось 4-ступенчатой механической коробкой передач. Именно такой автомобиль и выставили на продажу на аукционной площадке Bring a Trailer. Торги по этому лоту завершились в середине мая 2023 года, а цена его составила 176 тысяч долларов.

Этот экземпляр был выпущен в летом 1971 года. О том, у кого он был во владении большую часть прошедшего времени, ничего неизвестно. Продавец приобрёл его в 2015 году, и по всей видимости, его состояние оставляло желать лучшего. К тому же кто-то из предыдущих владельцев успел его перекрасить, и может быть, не один раз.

До 2022 года покупатель понемногу занимался реставрацией «Чарджера», стараясь возвратить ему заводское состояние, насколько это было возможным. Кожаную обивку салона полностью заменили, всю конструкцию, включая двигатель и трансмиссию, перебрали до винтика, а кузов полностью разобрали. В конечном итоге машину покрасили в её изначальный цвет ириски.

Под капотом автомобиля установлен Hemi V8 426ci объёмом 7 литров и мощностью 430 лошадиных сил с крутящим моментом 665 Нм. Капот и крыша у него изготовлены из черного винила, кузов украшен виниловыми чёрными декоративными вставками, со стороны водителя установлено гоночное зеркало, а выхлопная система имеет двойной хромированный выпуск. Вместо барабанных тормозов спереди установлены штатные дисковые.

У Dodge Charger сиденья обиты белой кожей, контрастирующие с чёрной отделкой салона, а приборная панель украшена вставками под дерево. Каким был пробег до реставрации, неизвестно, поскольку одометр сбросили в процессе.

Dodge выпустил немало интересных спортивных автомобилей, например, Dodge Viper SRT-10 с огромным двигателем объёмом 8,3 литра.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓