Автомобили «Майбах» неизбежно ассоциируются с мощными двигателями, роскошным салоном и крайне высокой ценой, но некоторые машины выделяются даже на этом фоне. Яркий тому пример – Maybach 62 Landaulet. Этот практически эксклюзив по непонятным причинам стоит неимоверную сумму, а самое интересное, что не так давно он каким-то чудом оказался в России.
Maybach 62S и его потомство
Ещё до того момента, как Maybach окончательно обанкротился и превратился в люксовое подразделение «Мерседеса», он занимался выпуском дорогих машин. Одной из них был Maybach 57, который собирали в кузове седан со стандартной и удлинённой колёсной базой. Лимузин неожиданно заинтересовал поклонников бренда, и компания стала прорабатывать дальнейшее развитие этой модели. Так и появился на свет лимузин Maybach 62, роскошный, надёжный и чрезвычайно комфортабельный. Впоследствии производитель выпустил его прокачанную версию Maybach 62S, единственным отличием которого был более мощный двигатель.
Компания всерьёз увлеклась люксовыми длиннобазными автомобилями и решила двигать эту линейку дальше весьма любопытным способом. В 2007 году на выставке в Арабских Эмиратах производитель продемонстрировал действительно уникальный автомобиль с очень необычным кузовом. Фактически это был тот же самый Maybach 62, но в кузове ландоле. Самое главное отличие Maybach 62S Landaulet от его стандартной версии состояло в отсутствии крыши над пассажирскими местами. Спереди это был обычный седан с жесткой крышей, а дальше – кабриолет с подъёмным мягким верхом.
Этот автомобиль тут же привлёк к себе внимание всех посетителей выставки. Представленный лимузин в своей сути был очень противоречивым. С одной стороны, никаких конструктивных различий между ландо и обычным 62S не было. Тот же самый салон, те же самые двери и даже двигатель не подвергся хоть каким-то изменениям. У него над половиной салона просто не было крыши, зато была огромная разница в цене, почти в три раза. При этом Maybach 62 Landaulet стоил два миллиона долларов. Предполагалось, что основными покупателями станут арабские шейхи с большими кошельками, поэтому особо удивляться тут нечему. Всего планировали собрать два десятка ландо, но в дело вмешались финансы. Ситуация у производителя была далеко не радужной, и в какой-то момент ему пришлось признать себя банкротом. Выпуск Maybach 62 Landaulet был остановлен, но сколько точно было собрано лимузинов, осталось неизвестным. Согласно разным источникам, успели выпустить то ли 8, то ли 12 экземпляров, официальной информации по этому вопросу нет, ведь машина собиралась фактически на заказ, и покупатели были совсем не простыми. Так что майбаховский ландо является не только дорогим, но и одним из самых редких автомобилей в мире.
Российский эксклюзив
Удивительно, но один из этих эксклюзивных ландо не так давно засветился на одном из российских автомобильных площадок. Владелец этой машины решил её продать, а цена составила неимоверные 130 миллионов рублей. Впрочем, в такой цене нет ничего удивительного, ведь «Майбах» был практически новым, согласно представленной информации, он успел пройти всего около двух тысяч километров. Само по себе это уже интересно: машина большую часть времени просто стояла в гараже без дела, как украшение.
На момент продажи этого экземпляра Maybach 62 Landaulet его состояние было идеальным. Удивительно видеть 11-летний автомобиль без единой царапины на кузове, потёртостей в салоне и пыли под капотом. В этом лимузине никогда и ничего не ремонтировалось и не менялось, даже шины, по всей видимости, остались заводскими. Лимузин полностью сохранился в своём первозданном виде, к тому же это очень редкий экземпляр, поэтому шанс его увидеть можно считать большой удачей.
Немножко деталей
Хоть в основе Maybach 62 Landaulet и лежит серийная версия, здесь всё равно есть на что посмотреть и чему удивиться. Прежде всего, это его мягкая складная крыша. На самом деле, каких-то особых преимуществ кузов ландо не даёт, его единственное предназначение – в полном комфорте насладиться свежим воздухом и поездкой с открытым верхом. То есть это блажь человека с огромным кошельком. При этом съёмная крыша сделана таким образом, что изнутри она совершенно не отличается от жесткой, она имеет такую же текстуру и плотность. Крыша складывается и устанавливается автоматически, а пульт для этого выведен на переднюю панель и спрятан под крышкой вместе с кнопками управления шторами. Правда, на ходу это трудноосуществимо. После того как электропривод уберёт крышу назад, её необходимо закрыть специальным чехлом, чтобы материал не пылился и не терял свой внешний вид. Чехол для этого прячется в багажнике и там же крепится одним концом.
Салон лимузина сделан максимально удобным и комфортным, а кресла в нём – предмет особенной гордости разработчиков. На момент создания они были самыми удобными из всех существующих. Их обтянули высококачественной кожей и снабдили электроприводами для регулировки с памятью на пять сохранённых настроек. Задние пассажиры отделялись от переднего ряда перегородкой, верхняя часть которой была выполнена из стекла со специальным покрытием. Благодаря этому стекло можно было оставить совершенно прозрачным или превратить в непрозрачное матовое. Помимо многочисленной электроники, в салоне имеется интерком, с его помощью пассажиры заднего ряда могут связаться с водителем, если им что-нибудь понадобится.
Рядом с сиденьями и в дверях предусмотрено большое количество мест для хранения, а между креслами имеется собственный бар. В нём хранятся серебряные фужеры для шампанского и стаканы для виски, сделанные тоже из серебра высокой пробы. Также в подлокотник вмонтирована подставка с фиксаторами для фужеров и стаканов.
Несмотря на несколько устаревшее оснащение, Maybach 62 Landaulet по-прежнему можно считать актуальным. Впрочем, это вряд ли имеет какое-либо значение, поскольку из-за его цены и эксклюзивности он уже превратился в коллекционный экспонат.
Это не первый и не последний роскошный ландо, построенный немецкой компанией, подобный кузов в своё время получил и «Гелендваген», проданный в итоге более чем за миллион долларов.