Самая дорогая в мире классика за 12 миллионов долларов

Самое дорогое, модное и бесполезное занятие последних нескольких десятилетий – коллекционирование классических автомобилей. Они стоят баснословных денег, а своей ценой они обязаны прежде всего неослабевающему интересу коллекционеров. За прошедшее время наметился целый список машин, проданных за астрономические суммы, и его теперь возглавит новый лидер – Mercedes-Simplex 60 НР.

У самых истоков

Феномен «дорогостоящей классики» — едва ли не самая большая загадка столетия. Старые и давно вышедшие в тираж машины, которые с огромной натяжкой можно назвать автомобилями по современным меркам, продаются за целые состояния. Причём чем ближе к своим истокам находится машина, тем дороже она может стоить, а если это родоначальник всей классической линейки, то цена может быть по-настоящему феноменальной. И яркий тому пример – Mercedes-Simplex 60 НР. Во многом этот автомобиль оказался знаковым для производителя, который впоследствии превратиться в транснациональную компанию.

Можно считать, что именно на этом примере была продемонстрирована возможность выпуска одной модели в двух ипостасях – в гражданской и в гоночной. Для коллекционеров он представляет огромную ценность, и именно поэтому владелец решил запросить за него 10 миллионов долларов. Впрочем, он недооценил энтузиазм слишком уж увлекающихся людей, и в итоге раритет был продан с молотка за 12,105 миллиона долларов, став таким образом самым дорогим классическим автомобилем в мире.

Mercedes-Simplex 60 НР

В то время, на заре автомобилестроения как такового, ни о каком серийном производстве не могло быть и речи, а все машины обирались едва ли не в единичном экземпляре. Mercedes-Simplex 60 НР тоже не была исключением, её создавали на заказ магната Альфреда Хармсворта, занимавшегося издательским делом. Проектированием автомобиля занимались Эмиль Еллинек и Вильгельм Майбах, свой проект они завершили в 1902 году, и тогда же был собран первый вариант Mercedes-Simplex. Это была чрезвычайно дорогая игрушка с двигателем мощностью 40 лошадиных сил. Его могли позволить себе лишь избранные, поэтому автомобиль оказался в руках членов королевских семей и богатых знаменитостей.

Поскольку машина пользовалась достаточно большим спросом, несмотря на свою цену, Майбах продолжил дело и построил куда более впечатляющую и роскошную модель с кузовом туринг, более длинную и с заниженной посадкой. Она оснащалась 4-цилиндровым рядным двигателем объёмом 9236 кубических сантиметров, и на него устанавливался единственный карбюратор «Зенит». Мотор выдавал мощность 60 лошадиных сил и мог разогнать машину до скорости 128 км/ч. На Mercedes-Simplex устанавливалась четырёхступенчатая коробка передач, а крутящий момент передавался при помощи цепей на задник колёса.

Одна из самых интересных деталей – металлические трубки, расположенные перед водителем. До изобретения полноценной смазочной системы было ещё далеко, но двигатель всё равно нуждался в соответствующей смазке. Чтобы решить эту проблему, инженеры разместили ёмкости с маслом повыше, чтобы оно самотёком поступало в мотор, а скорость его подачи регулировалась при помощи крана вручную. От того, насколько точно всё было сделано, зависела правильная работа двигателя. Также под капотом находился топливный насос, и за ним тоже требовалось постоянно следить. Причём водитель и второй «пилот» были обязаны делать это постоянно, если не хотели получить какую-нибудь неисправность. По мере того как двигатель нагревался, приходилось вмешиваться в его работу и следить, чтобы тот не перегревался. Конечно, его оборудовали радиатором, состоящим из огромного количества тонких стальных трубок, но на нём не было вентилятора, поэтому опасность перегрева была вполне реальной.

Звезда аукциона

Именно этот автомобиль и оказался на площадке известного аукционного дома. И он может похвастаться занимательной историей. Прежде всего этот автомобиль никто и никогда не перепродавался, семья владела им на протяжении всего этого времени. Вероятно, это самый большой срок владения автомобилем за всю историю существования автопрома. Конечно, Mercedes-Simplex 60 НР не стоял без дела и успел принять участие в многочисленных гонках. Каждый такой эпизод и все заработанные достижения тщательно документировались и хранятся вместе со всеми сопроводительными бумагами.

Также относительно этого автомобиля есть несколько интересных особенно моментов. Один из них – отсутствие оригинального кузова. Причём куда делся тот, который был установлен на заводе в момент производства, неизвестно, но вместо него установили новый кузов от известного ателье Roi des Belges. Сделано это было спустя немного времени после покупки, а само кузовное ателье пользовалось большим спросом. Впрочем, после замены прошло слишком много времени, поэтому минувшие десятилетия оставили на кузове многочисленные следы. Кое-где имеется ржавчина, а в некоторых местах он вообще помят. Правда, владелец отказался от реставрации или хоть какого-то косметического ремонта. Он рассудил, что подобные действия сразу же обесценят автомобиль, поэтому оставил все как есть. Именно в таком виде и попал Mercedes-Simplex 60 НР Roi des Belges на аукцион.

Специалисты аукционного дома произвели оценку старинного автомобиля и установили цену в 10 миллионов долларов, но интерес потенциальных покупателей оказался настолько велик, что цена в итоге поднялась до 12 105 000 долларов. Пусть разница с предыдущим рекордсменом и небольшая, но теперь Mercedes-Simplex 60 НР считается самым дорогим классическим автомобилем в мире.

Коллекционеры всегда заботятся о своих классических сокровищах, но они не в силах уберечь их от природных катаклизмов. Время от времени целые коллекции классических автомобилей исчезают из-за капризов природы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓