Любители отдыха на природе и поездок в удалённые от цивилизации районы часто обзаводятся серьёзными внедорожниками, но даже они могут проехать не везде. Глубокий снег, бурелом, открытая вода и заболоченные участки становятся для них непреодолимой преградой. В случаях, если речь заходит о совсем неприветливой местности, в дело идут снегоболотоходы, такие как отечественный «Амфибиус».
Самый подходящий транспорт
Современная цивилизация так и не достигла отдалённых регионов, где жесткие погодные условия и непростая местность делают строительство дорог крайне сложным занятием. Тем не менее именно сюда стремятся рыбаки и охотники, и здесь же сосредоточены богатые месторождения, поэтому инженерам пришлось поломать голову над созданием идеального транспорта, позволяющего не только добраться до пункта назначения, но и стать домом на время дороги.
Именно так разрабатывался снегоболотоход «Амфибиус». Инженеры создавали его в качестве конкурента всем известному «Шерпу». Основное его предназначение – поездки по труднопроходимой местности, например, по заболоченным участкам, тундре, торфяным болотам и прочим местам, где обычный внедорожный транспорт не сможет проехать и метра. «Амфибиус» может оказать большую помощь тем, кто отправляется на рыбалку и охоту, а также по долгу службы вынужден ездить к отдалённым месторождениям или обслуживать магистральные трубопроводы.
Основой для него послужило гусеничное шасси, поэтому проходимость машины увеличена до максимума. Для него использовались прочные, износостойкие композитные материалы и резина, что позволило разработчикам намного уменьшить итоговый вес. Чтобы приспособить его к меняющемуся рельефу, гусеницы снабдили активным механизмом преднатяжения, а система катков может менять свою конфигурацию, приспосабливаясь к рельефу.
Кузов машины сделан водонепроницаемым. Благодаря этому на снегоболотоходе можно пересекать затопленные участки суши и даже открытую воду. По ней «Амфибиус» может передвигаться со скоростью до 14 км/ч, наращивая её при помощи самоочищающегося винта из прочной стали. Большой угол съезда и заезда вместе с низким центром тяжести предотвращают опрокидывание машины даже при больших перепадах высоты. При помощи пневмоподвески дорожный просвет регулируется от 300 до 600 миллиметров, а максимальная полезная нагрузка составляет 800 килограмм.
Снегоболотоход построен из деталей, используемых в конструкциях тяжёлых машин, рассчитанных на длительную эксплуатацию в сложных условиях. В движение его приводит рядный пятицилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz OM605, выдерживающий большой пробег без необходимости в капитальном ремонте. Одна из его положительных черт – способность работать практически на любом дизельном топливе, лишь бы оно не содержало воду. Расход топлива у него составляет 7,3-8,7 литров на каждые сто километров.
Пассажирский отсек «Амфибиуса» рассчитан на перевозку до 11 человек. Снегоболотоход можно оборудовать удобным спальным местом в том случае, если на нём предполагается совершать долгие путешествия по недружелюбной местности.
Для экстремальных поездок инженеры создают впечатляющие машины, способные преодолеть любые препятствия.